|
|
12.11.18
Обновления на сайте
Обновления в модуле «Развитие организации» в Директории
В очередном обновлении модуля «Развитие организации» вы узнаете, как в школе создать условия для реализации индивидуальных образовательных планов учеников, как организовать эффективное повышение квалификации педагогов за счет внутренних ресурсов образовательного учреждения, как оценить характер собеседника за пять минут, и много других полезных вещей.
Об индивидуализации говорят много, но условия для ее реализации существуют лишь в немногих школах. Одна из них — гимназия № 5 города Чебоксары.
В гимназии проделана колоссальная работа для того, чтобы ребенок с определенного момента начал самостоятельно двигаться в образовательном пространстве, определять, чему надо учиться, а чему — нет. Созданы возможности для апробации самых разнообразных практик, начиная с 5-6-ых классов, выстроена система сопровождения выбора и прохождения индивидуального образовательного маршрута. Директор Инна Исаева говорит: «Мы быстро поняли, что если в средней школе дети "скованы" в рамках классно-урочной системы, то, придя в старшую школу, ученик не сможет самостоятельно определиться в индивидуальной программе. Именно поэтому с 5 по 7 класс внедрены разные по содержанию, задачам и форматам проекты». Какие конкретно? Об этом – в статье Инны Исаевой. Ее публикация дает целостное представление о гимназической модели образовательного процесса.
Разрозненный коллектив, большой разрыв в уровне профессионализма между опытными и молодыми учителями, трудности перехода к деятельностному подходу… Такой «букет» проблем получила когда-то в наследство руководитель Любучанской школы (п. Любучаны Чеховского района, Московская область) Елена Жданкина. Как со всем этим справиться?
Решение подсказал один из семинаров в Высшей школе экономики. Там Елена Михайловна узнала о новых формах работы: команде обучающихся учителей (КОУЧ) и технологии Lesson Study (исследование урока). В своей новой публикации Елена Михайловна подробно рассказала о том, как в школе было организовано коллективное исследование уроков с помощью Lesson Study и какие результаты это дало.
Исследования показывают, что современное поколение детей сильно отличается от предшествующих. У современных детей другие ценности, другие страхи и ожидания, они иначе воспринимают себя и информацию (подробнее об этом можно почитать, например, в материале «Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи»). Учителю важно признать эту инаковость.
Но признать мало. Как утверждает Татьяна Бетчер, чтобы «чувствовать себя в современной школе уверенно, чтобы очередная встреча с классом не ассоциировалась с путём на Голгофу, чтобы профессия доставляла радость и удовлетворение, необходимо радикально изменить взгляд на себя и способы воздействия на учеников». Руководство школы может помочь в этом учителям. Каким образом? Ответ — в статье Татьяны Бетчер.
Можно ли распознать характер и темперамент человека по внешним признакам за пять минут? Оказывается, это возможно, если знать, о чем говорит фигура, походка, жестикуляция, манера речи и некоторые другие качества собеседника. Подробно о них рассказывается в статье эксперта в области оценки персонала (топ-20 самых влиятельных HR-менеджеров России), бизнес-тренер РАНХиГС при Президенте РФ Владимира Малешина.
Эти знания могут быть полезны руководителю в самых разнообразных ситуациях, например, в процессе переговоров. Так, важно знать, что экстраверты способны принимать решение сразу, здесь и сейчас. Поэтому на переговорах с экстравертом (как правило, холериком или сангвиником), надо быть готовым к тому, что можно будет подписать договор, принять решение, договориться по ключевым вопросам прямо здесь и сейчас. А вот на переговорах с интровертами (флегматиками и меланхоликами) следует вести себя совершенно иначе. Как? Об этом тоже рассказывается в публикации.
Новый директор приходит в коллектив, где учителя привыкли в авторитарному общению с детьми: неуместно повышенный тон, сарказм, некорректные высказывания, вежливое психологическое насилие, даже разорванные тетради, позиция «я — начальник, ты — дурак». Директору хочется изменить отношения так, чтобы каждый педагог понял, как хорошо, когда дети с тобой на уроке «на равных». Но…
Перестроить взаимоотношения учителей и учеников – это, пожалуй, самая трудная задача для руководителя школы. Как же ее решить? Об этом — кейс Ольги Федуловой.
Перейти в архив новостей |
|