top_block
 
 

Личный кабинет

 
 

Регистрация участников

 

Следите за конкурсом в социальных сетях:

 
 
 
 

Перейти в раздел «О конкурсе»Перейти в раздел «Номинации»Перейти в раздел «Участники»Перейти в раздел «Партнёрство»Перейти в раздел «Бюджет»Перейти в раздел «История»Перейти в раздел «Контакты»
 

 
   

Архив новостей


Подписка на новости  |  Новости конкурса в формате RSS

29.05.17    Гранты и конкурсы 

Новости конкурса «Директор школы»

Сегодня многие знают о Всероссийском конкурсе «Директор школы», который мы проводим ежегодно. На данный момент наше конкурсное движение насчитывает свыше 3000 участников за все годы существования. Но мало кто знает, как все начиналось. Поэтому сегодня я хотела бы совершить небольшой экскурс в историю конкурса и рассказать, как родилось и менялось наше «детище», и как менялись вместе с ним и мы, и наши участники…

Конкурс был придуман в 2010 году, когда на редакционном совещании возникла мысль как-то поддержать директорский корпус, обратить внимание на его работу не только школьных коллег, но и всей образовательной общественности.

На тот момент мы мало себе представляли, как нужно организовывать мероприятие такого рода, весьма смутно понимали с чего начинать и уж точно и подумать не могли, к чему мы придем спустя 8 лет.

Из того, что было придумано в далеком 2010, сегодня многое изменилось, преобразовалось, дополнилось...


Когда в феврале 2010 года мы запустили первый конкурс, объявив задание заочного утра — конкурсное эссе на управленческую тему, мы получили более 600 заявок, и впервые столкнули с тем, что понятие «эссе» было у каждого свое. В том числе, и у нас. И самое сложно было договориться между собой, чтобы потом внятно донести свои мысли до участников.

30-ка финалистов конкурса — 2010. Общественная Палата РФ.

Председатель жюри конкурса, профессор, главный редактор журнала «Директор школы» К.М. Ушаков тогда писал в своем обращении к конкурсантам: «В адрес конкурса начали поступать работы, и мне кажется, что на данном этапе мне, как председателю жюри конкурса, следует высказать свои первые впечатления. 
Присланные работы действительно интересны и поучительны. Профессионализм, креативность и воля директора действительно способны решить, казалось бы, неразрешимые проблемы. 
При этом мне хотелось бы высказать несколько соображений, которые, возможно, помогут в оформлении работ. 
Все-таки мы больше привыкли писать отчеты, а в отчете нужно уметь показывать достижения — это прекрасно сделано в большинстве присланных работ. 
Однако в отчетах не принято писать о трудностях и процессе получения результатов, а ведь именно это и составляет суть управленческой деятельности…
»

Должна сказать, что в последующие годы ситуация изменилась: и мы «выросли», научившись четко формулировать задания и критерии, и наши участники «выросли» вместе с нами, что отразилось на присылаемых работах.

К.М. Ушаков и Т.Д. Румянцева. Финал конкурса — 2011 г.

Интересно, что 2010 год был единственным, когда однозначной темы у конкурсного эссе не было. Участники просто писали о своем управленческом опыте. А тема, как таковая, впервые появилась только с 2011-го и стала меняться ежегодно.

Следующей сложностью первого года стало задание очного тура. 
Каждый год мы устраиваем «мозговой штурм» в оргкомитете, стараясь придумать что-то новое и в профессиональном плане полезное для участников. Но тот год был первым и опыта у нас еще не было...

В качестве задания мы тогда предложили участникам «виртуально» обратиться к известным отечественным и зарубежным представителям органов власти, экспертам в сфере образования и науки с просьбой решить проблему, актуальную для профессиональной деятельности директора или для сферы образования в целом. И это оказалось действительно интересно! При выполнении задания не было блестящих «спичей» на публику, это был деловой разговор людей, озабоченных состоянием дел в своей школе и в образовании страны в целом…

Кстати, в 2010 году еще не было домашнего задания для участников, вышедших во второй очный этап конкурса. Оно появилось только с 2011 года, и, учитывая успешность этого решения, существует по сей год.

Финалисты — 2012. Общественная Палата РФ

И, конечно, такой формат, как видеоролики, на втором отборочном этапе заочного тура в 2010 году не было. Мы придумали их лишь в 2012.

Видеоролики стали одним из наших любимых конкурсных форматов. Такое виртуальное общение «глаза в глаза» во многом помогало познакомиться с участником, и узнать о нем еще до его приезда в Москву.

Надо сказать, что в первые годы не было и разделения на первый и второй этап экспертизы конкурсных работ на заочном испытании. Оно появилось лишь в 2015 году, когда мы изменили количество дипломантов. С 2010 года на заочном туре мы выбирали 30-ку участников финальных мероприятий из 130 конкурсантов, с 2015 мы сократили это количество до 80 человек.

В 2010 году единственный раз в очном туре принимали участие только 10 финалистов, а остальные сразу приезжали в качестве малого жюри. С 2011 года соревновалась уже вся 30-ка. И с этого же года очный тур разделился на две части: финал и суперфинал, куда выходило 10 конкурсантов, продолжавших борьбу.

С 2010 года мы сразу ввели мастер-классы, но тогда их было всего три, но и конкурсных дней было всего два… Чуть позже, мы расширили очный тур до трех дней, увеличив и количество мастер-классов и круглых столов, а сегодня: дней — 4, а мастер-классов почти с десяток.

У нас три года не менялась конкурсная площадка. С 2010 года наш бессменный партнер — Общественная палата РФ поддерживала нас, предоставляя, в том числе, и свои помещения, и для торжественной церемонии тоже.

Абсолютные победители — 2010–2013. Финальная церемония, Театральный Центр «На Страстном», 2013 г.

И только в 2013 году мы решили сменить для этой цели зал: конкурс рос, ширилось количество участников и гостей, и мы перебрались на финал в Театральный центр «На Страстном». Все последующие года мы проводили торжественную церемонию награждения победителей на этой сцене.

Кроме площадки под финальную церемонию у нас появились новые площадки и для рабочих дней конкурса. С 2014 года один из дней соревнований проходит в московской школе. Школа Ямбурга, школа Рачевского, лицей №1535 (школа Мокринского)… Надеемся, это список будет продолжен.

Отдельно нужно сказать о компаниях , без которых наш конкурс был бы невозможен.

Наш главный соратник — генеральный партнер конкурса — Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело» помог нам стартовать в 2010-м и по сей день является нашим главным партнером. Его директор, Румянцева Тамара Дмитриевна, стала настоящим другом конкурса, чье личное участие в жюри конкурса, в церемонии награждения стало традицией. Многих участников Тамара Дмитриевна знает лично и со многими продолжает профессиональное общение и после конкурса.

Генеральный информационный партнер конкурса тоже все эти годы был постоянным — проект «Социальный навигатор» группы компаний МИА «Россия сегодня». С его помощью вся страна узнает о том, что происходит в жизни конкурса и жизни наших участников.

Финальная 30-ка в Театральном Центре « На Страстном», 2015 г.

Конечно, Общественная палата РФ, о которой я уже писала выше…

А с 2016 года нашим соучредителем стало Министерство образования и науки РФ, которое раньше просто поддерживало конкурс, а теперь официально оказывает нам и финансовую, и административную поддержку. В 2010 году мы даже не думали о таком уровне сотрудничества.

С появлением Министерства наши участники получили возможность культурной программы. И в этом году, как и в прошлом, мы обязательно придумаем что-то интересное в этом плане.


Победителем первого конкурса «Директор школы» стал Ахтам Чугалаев из СОШ № 97 города Ижевск.

Звание «Директор школы — 2011» завоевал Дмитрий Скурихин — руководитель вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Кирово-Чепецка. 
 В 2012 году всех соперников обогнал Максим Пратусевич из Физико-математического лицея № 239 Центрального района города Санкт-Петербург.

Абсолютным победителем 2013 года стал директор коррекционной школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга Денис Бухаров.

Победителем 2014 года стал директор МКС(К)ОУМ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II и VI № 15 г. Ижевская, Удмуртской Республики Наил Сираев.

В 2015 году впервые в истории конкурса победителем стала женщина — замечательная Елена Лихацких, директор школы № 5 города Надыма.

Награждение победителей — 2016. Театральный Центр «На Страстном»

В 2016 году абсолютным победителем стал Андрей Шевченко из Краснодара, директор школы № 165.


Время идет быстро, приближаются финальные мероприятия конкурса 2017 года. Он тоже принесет что-то новое, что-то мы возьмем на заметку, где-то подкорректируем, а от чего-то, возможно, откажемся. Но мы рады, что каждый год мы вместе с новыми лицами конкурса видим тех, кто за эти 8 лет сжился, сроднился и сросся с нами, став большой дружной «бандой».

Мы стараемся встречаться не только на конкурсе, но и общаться за его пределами. Семинары, стажировки, конференции… Москва и регионы… И даже зарубежные поездки…

Мы все стали частью этой отличной богатой истории, мы создаем и рассказываем ее вместе.


Перейти в архив новостей

 


 
 
 
  Министерство образования и науки России, учредитель конкурса   Директор школы   Социальный навигатор  
 
 
 

 

  конкурс проводится при поддержке  

 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Российская академия образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Московский городской педагогический университет Администрация Мечетлинского района Республики Башкортостан

 

  партнёры конкурса  

 

Компания SELENA Международный детский центр «Артек» Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

 

  информационные партнёры  

 

Эхо Москвы Журнал «Вестник образования» Учительская газета Журнал «Вестник образования России»
Онлайн-издание «Вести образования» ПЕДСОВЕТ.ORG
Журнал «Практика административной работы в школе» Директория.Онлайн Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в образовании и науке»

 

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»