|
|
03.06.19
Детский сад
Гимнастика для ума: как детский сад влияет на успеваемость ребенка в школе
Во многих семьях вопрос о необходимости отдавать ребенка в детский сад решен заранее. Маме нужно выходить на работу и нет бабушки, готовой сидеть с внуком до школы. Но полезен ли сад ребенку? И каким он должен быть, чтобы в будущем ребенок был успешнее в школе и в жизни? Об этом корреспонденту проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» рассказала руководитель масштабного проекта «Эффективное дошкольное, начальное и среднее школьное образование» в Великобритании, известный психолог, профессор Оксфордского университета Кэти Сильва. — Профессор Сильва, расскажите, пожалуйста, о вашем исследовании, посвященном эффективному дошкольному, начальному и среднему школьному образованию.
— Это исследование было инициировано правительством Великобритании в конце 1990-х. В то время существовал очень большой разброс в качестве и объеме дошкольного образования, которое получали дети в стране. Одни посещали частные детские сады, другие — государственные. Кто-то ходил в сад в течение одного года, кто-то — в течение двух лет, кто-то вообще был на домашнем обучении.
Правительство заинтересовалось эффективностью различных форм дошкольного образования. Для того чтобы решить эту задачу, на протяжении 17 лет мы исследовали три тысячи детей, которые к моменту начала исследования посещали 141 детский сад. Это были самые разные детские сады в различных регионах страны.
— Каковы основные результаты исследования?
— К нашему удивлению, мы обнаружили, что от дошкольного образования, которое мы начинаем с двухлетнего возраста, выигрывают все дети. Мы сомневались, получают ли от него пользу дети из обеспеченных семей — те, у кого дома большие библиотеки, планшеты и так далее. Но мы обнаружили, что дошкольное образование влияет на всех детей — на богатых, бедных, из сельской местности, из городов, из более успешных районов, из менее успешных, мигрантов, коренного населения, у кого английский язык родной и не родной. Получается, дошкольное образование вносит важный вклад в развитие детей.
Второй результат: качество дошкольного образования очень важно. Если дети посещают плохой детский сад, то это абсолютно неэффективно, они практически ничего от него не получают. Мы обнаружили, что в плохих детских садах дети могут играть со своими сверстниками и достаточно благополучно социально развиваться, но сад абсолютно не влияет на их интеллектуальное развитие и на их последующую академическую успешность.
Возможно, эта новость несколько разочаровала наше правительство, но детские сады должны быть, как минимум, среднего или хорошего качества, чтобы оказывать влияние не только на социальное развитие, но и на когнитивное развитие ребенка и его дальнейшие успехи в учебе.
Читать интервью полностью >>
Перейти в архив новостей |
|