top_block
 
 

Личный кабинет

 
 

Регистрация участников

 

Следите за конкурсом в социальных сетях:

 
 
 
 

Перейти в раздел «О конкурсе»Перейти в раздел «Номинации»Перейти в раздел «Участники»Перейти в раздел «Партнёрство»Перейти в раздел «Бюджет»Перейти в раздел «История»Перейти в раздел «Контакты»
 

 
   

Архив новостей


Подписка на новости  |  Новости конкурса в формате RSS

12.11.18    Обновления на сайте 

Обновления в модуле «Развитие организации» в Директории

В очередном обновлении модуля «Развитие организации» вы узнаете, как в школе создать условия для реализации индивидуальных образовательных планов учеников, как организовать эффективное повышение квалификации педагогов за счет внутренних ресурсов образовательного учреждения, как оценить характер собеседника за пять минут, и много других полезных вещей.

Как в школе создать условия для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий

Об индивидуализации говорят много, но условия для ее реализации существуют лишь в немногих школах. Одна из них — гимназия № 5 города Чебоксары.

В гимназии проделана колоссальная работа для того, чтобы ребенок с определенного момента начал самостоятельно двигаться в образовательном пространстве, определять, чему надо учиться, а чему — нет. Созданы возможности для апробации самых разнообразных практик, начиная с 5-6-ых классов, выстроена система сопровождения выбора и прохождения индивидуального образовательного маршрута. Директор Инна Исаева говорит: «Мы быстро поняли, что если в средней школе дети "скованы" в рамках классно-урочной системы, то, придя в старшую школу, ученик не сможет самостоятельно определиться в индивидуальной программе. Именно поэтому с 5 по 7 класс внедрены разные по содержанию, задачам и форматам проекты». Какие конкретно? Об этом – в статье Инны Исаевой. Ее публикация дает целостное представление о гимназической модели образовательного процесса. 

 

Как развивать профессиональное взаимодействие педагогов

Разрозненный коллектив, большой разрыв в уровне профессионализма между опытными и молодыми учителями, трудности перехода к деятельностному подходу… Такой «букет» проблем получила когда-то в наследство руководитель Любучанской школы (п. Любучаны Чеховского района, Московская область) Елена Жданкина. Как со всем этим справиться?

Решение подсказал один из семинаров в Высшей школе экономики. Там Елена Михайловна узнала о новых формах работы: команде обучающихся учителей (КОУЧ) и технологии Lesson Study (исследование урока). В своей новой публикации Елена Михайловна подробно рассказала о том, как в школе было организовано коллективное исследование уроков с помощью Lesson Study и какие результаты это дало.

 

«Игрекация», «зеттеризация» и школьный учитель. Как помочь педагогу подготовиться к работе с современными детьми

Исследования показывают, что современное поколение детей сильно отличается от предшествующих. У современных детей другие ценности, другие страхи и ожидания, они иначе воспринимают себя и информацию (подробнее об этом можно почитать, например, в материале «Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи»). Учителю важно признать эту инаковость.

Но признать мало. Как утверждает Татьяна Бетчер, чтобы «чувствовать себя в современной школе уверенно, чтобы очередная встреча с классом не ассоциировалась с путём на Голгофу, чтобы профессия доставляла радость и удовлетворение, необходимо радикально изменить взгляд на себя и способы воздействия на учеников». Руководство школы может помочь в этом учителям. Каким образом? Ответ — в статье Татьяны Бетчер.

 

Как оценить человека еще до того, как вы начали с ним разговаривать? Часть 1

Можно ли распознать характер и темперамент человека по внешним признакам за пять минут? Оказывается, это возможно, если знать, о чем говорит фигура, походка, жестикуляция, манера речи и некоторые другие качества собеседника. Подробно о них рассказывается в статье эксперта в области оценки персонала (топ-20 самых влиятельных HR-менеджеров России), бизнес-тренер РАНХиГС при Президенте РФ Владимира Малешина.

Эти знания могут быть полезны руководителю в самых разнообразных ситуациях, например, в процессе переговоров. Так, важно знать, что экстраверты способны принимать решение сразу, здесь и сейчас. Поэтому на переговорах с экстравертом (как правило, холериком или сангвиником), надо быть готовым к тому, что можно будет подписать договор, принять решение, договориться по ключевым вопросам прямо здесь и сейчас. А вот на переговорах с интровертами (флегматиками и меланхоликами) следует вести себя совершенно иначе. Как? Об этом тоже рассказывается в публикации.

 

Как научить педагогов слышать учеников и выстраивать с ними уважительные отношения

Новый директор приходит в коллектив, где учителя привыкли в авторитарному общению с детьми: неуместно повышенный тон, сарказм, некорректные высказывания, вежливое психологическое насилие, даже разорванные тетради, позиция «я — начальник, ты — дурак». Директору хочется изменить отношения так, чтобы каждый педагог понял, как хорошо, когда дети с тобой на уроке «на равных». Но…

Перестроить взаимоотношения учителей и учеников – это, пожалуй, самая трудная задача для руководителя школы. Как же ее решить? Об этом — кейс Ольги Федуловой.

 


Перейти в архив новостей

 


 
 
 
  Министерство образования и науки России, учредитель конкурса   Директор школы   Социальный навигатор  
 
 
 

 

  конкурс проводится при поддержке  

 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Российская академия образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Московский городской педагогический университет Администрация Мечетлинского района Республики Башкортостан

 

  партнёры конкурса  

 

Компания SELENA Международный детский центр «Артек» Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

 

  информационные партнёры  

 

Эхо Москвы Журнал «Вестник образования» Учительская газета Журнал «Вестник образования России»
Онлайн-издание «Вести образования» ПЕДСОВЕТ.ORG
Журнал «Практика административной работы в школе» Директория.Онлайн Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в образовании и науке»

 

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»