top_block
 
 

Личный кабинет

 
 

Регистрация участников

 

Следите за конкурсом в социальных сетях:

 
 
 
 

Перейти в раздел «О конкурсе»Перейти в раздел «Номинации»Перейти в раздел «Участники»Перейти в раздел «Партнёрство»Перейти в раздел «Бюджет»Перейти в раздел «История»Перейти в раздел «Контакты»
 

 
   

Архив новостей


Подписка на новости  |  Новости конкурса в формате RSS

09.11.18    Данные исследования 

ВЦИОМ. Потребительское поведение: выбор россиян

Россияне стали внимательнее относиться к информации на этикетке товара, однако доверие к ней невысокое.

Коротко о главном
•83% совершающих покупки россиян смотрят на срок годности продуктов;
•51% обращают внимание на состав продуктов;
•россияне предпочитают отечественные продукты, но импортную технику и обувь.

Вопрос о том, кто сегодня занимается закупкой продуктов питания в семье, значим для участников исследования. Среди мужчин почти треть (31%) убеждены, что являются основными ответственными в семье за покупку продуктов питания. Более половины мужчин (54%) полагают, что вносят такой же вклад в закупки, как остальные члены семьи, и 15% признают, что никак не участвуют в покупках продуктов. Мнения женской части опрошенных распределяются иначе: почти две трети женщин (61%) полагают, что именно они в основном отвечают в семье за покупку продуктов, треть (34%) ощущают помощь других членов семьи и признают, что сами участвуют в этом процессе наравне с ними. И всего 5% женщин не принимают в покупке продуктов никакого участия.

За последний год россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов. Так, уже 83% наших соотечественников (77% мужчин и 87% женщин) обращают внимание на срок годности (в 2017 г. — 81%). 51% опрошенных смотрит на состав и содержание отдельных ингредиентов, 37% — на информацию о производителе. Только 12% респондентов обращают внимание на содержание белков, жиров и углеводов, 9% — на калорийность, а 7% опрошенных признают, что, как правило, не читают информацию на этикетке.

Подавляющее большинство россиян скептично относится к информации о составе продуктов, которую производитель указывает на упаковке: 76% опрошенных разделяют мнение, что указанная информация скорее неточная, неполная. Только 16% доверительно относится к этим данным.

При покупке продуктов питания наши сограждане делают однозначный выбор в пользу отечественных производителей. При равной цене россияне предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%). Отечественные лекарства выбирает 51% респондентов, 32% предпочтут купить лекарства, произведенные за рубежом. Россияне ориентируются на импортные бренды при покупке одежды (46%) и обуви (52%). Однако разрыв в популярности с российскими производителями в этих категориях невелик: 40% и 38% соответственно. Что касается категории бытовой техники и электротехники, то доверие россиян здесь на стороне зарубежных производителей (73%). Только 18% наших сограждан при равной цене выберут отечественный товар этой категории.

Инфографика с сайта infographics.wciom.ru

Оригинал >>


Перейти в архив новостей

 


 
 
 
  Министерство образования и науки России, учредитель конкурса   Директор школы   Социальный навигатор  
 
 
 

 

  конкурс проводится при поддержке  

 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Российская академия образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Московский городской педагогический университет Администрация Мечетлинского района Республики Башкортостан

 

  партнёры конкурса  

 

Компания SELENA Международный детский центр «Артек» Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

 

  информационные партнёры  

 

Эхо Москвы Журнал «Вестник образования» Учительская газета Журнал «Вестник образования России»
Онлайн-издание «Вести образования» ПЕДСОВЕТ.ORG
Журнал «Практика административной работы в школе» Директория.Онлайн Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в образовании и науке»

 

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»