top_block
 
 

Личный кабинет

 
 

Регистрация участников

 

Следите за конкурсом в социальных сетях:

 
 
 
 

Перейти в раздел «О конкурсе»Перейти в раздел «Номинации»Перейти в раздел «Участники»Перейти в раздел «Партнёрство»Перейти в раздел «Бюджет»Перейти в раздел «История»Перейти в раздел «Контакты»
 

 
   

Архив новостей


Подписка на новости  |  Новости конкурса в формате RSS

20.06.18    Искусство управления 

Как разговаривать с людьми, чтобы слова не воспринимались как нотации и непрошеные советы?

Вы должны учиться! Вам необходимо поступить в институт! Вы должны быть вежливыми! Вам нужно научиться общаться! Вам нужно отдыхать! Каждый день мы окружены огромным количеством советов и инструкций о том, как правильно жить и чем нужно заниматься. Вспомните последний раз, когда кто-то из ваших родителей, родственников или просто знакомых садился перед вами и с озабоченным лицом начинал говорить вам, что нужно делать? Скорее всего, вы даже осознавали важность и логичность всех сказанных слов, но после ничего не делали. Что вы будете делать после всех этих советов? Да то же самое, что и любой нормальный человек.

Ничего...

И что делать?

Задавать вопросы! Если человек не выслушивает готовые рецепты, а отвечает на вопросы, степень его включенности в проблему возрастает в разы. Как это работает?

Во-первых, есть интересное наблюдение: человек забывает 90% из того, что услышал, и всего 10% из того, в чем участвовал. Давайте проверим: помните ли вы, о чем был ваш последний разговор с родителями? Конечно, если он закончился за 5 минут до начала чтения этой статьи, вероятно, воспоминания свежи. Если же он был вчера или несколько дней назад, только люди с феноменальной памятью смогут воспроизвести его дословно. А помните ли вы свой первый экзамен? Я вот помню все до мелочей: от расстановки парт до того, во что был одет преподаватель и даже содержание своего билета.

Вопрос заставляет наш мозг включиться и начать работать. Так уж он устроен, что не любит вопросов без ответа.

Во-вторых, правильно формулируя вопросы, мы фокусируем внимание собеседника или аудитории на правильных вещах. Сравните два вопроса:

· Когда вы уже перестанете опаздывать?

· Как вам кажется, насколько эффективнее мы будем работать, когда вы начнете приходить вовремя?

В первом вопросе мы акцентируем внимание собеседника на опоздании, во втором — на плюсах прихода вовремя. Казалось бы, какая разница? Но наш мозг устроен так, что он привыкает фокусироваться на определенных повторяющихся вещах. И программируя как свой мозг, так и мозг окружающих на положительные моменты, вы управляете фокусом внимания и отчасти мышлением.

Наконец, отвечая на вопросы, человек пропускает информацию глубже через себя и формирует свое мнение. Крайне редко человек, высказав свое мнение по данному вопросу, подумает: «Ну и чушь же я сказал!». Человек склонен верить в свои умозаключения, относиться к ним с уважением и добавлять им веса.

Ответ на вопрос как бы приобретает окрас от самого автора. Например, задавая вопрос «Как вам кажется, насколько полезно научиться распознавать эмоции собеседника?», мы уже подразумеваем, что учиться распознавать эмоции полезно. Человеку остается только решить, в какой степени полезно. При этом мы оставляем полную свободу внутри тех рамок, которые мы человеку определили вопросом. Лично я каждое занятие с детьми начинаю с вопроса: «Как вам кажется, насколько эффективно и полезно мы поработаем сегодня?» И вы знаете, это работает!

Оригинал >>


Перейти в архив новостей

 


 
 
 
  Министерство образования и науки России, учредитель конкурса   Директор школы   Социальный навигатор  
 
 
 

 

  конкурс проводится при поддержке  

 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Российская академия образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Московский городской педагогический университет Администрация Мечетлинского района Республики Башкортостан

 

  партнёры конкурса  

 

Компания SELENA Международный детский центр «Артек» Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

 

  информационные партнёры  

 

Эхо Москвы Журнал «Вестник образования» Учительская газета Журнал «Вестник образования России»
Онлайн-издание «Вести образования» ПЕДСОВЕТ.ORG
Журнал «Практика административной работы в школе» Директория.Онлайн Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в образовании и науке»

 

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»