top_block
 
 

Личный кабинет

 
 

Регистрация участников

 

Следите за конкурсом в социальных сетях:

 
 
 
 

Перейти в раздел «О конкурсе»Перейти в раздел «Номинации»Перейти в раздел «Участники»Перейти в раздел «Партнёрство»Перейти в раздел «Бюджет»Перейти в раздел «История»Перейти в раздел «Контакты»
 

 
   

Архив новостей


Подписка на новости  |  Новости конкурса в формате RSS

22.07.10    Организация конкурса 

Проблема информатизации - во всех работах участников конкурса

При рассмотрении конкурсных материалов участников организаторы конкурса отметили, что тема информатизации школы в той или иной степени затрагивается в каждой из 668 работ.

Их анализ выявил два основных подхода к процессу информатизации школы. Большинство конкурсантов понимают информатизацию, в основном, как появление в школе нового оборудования, которое позволяет разнообразить труд учителя и заинтересовать детей. На школьных уроках появляются презентации PowerPoint, вводятся просмотры видеосюжетов и прочие новшества. Техника, конечно, не «простаивает», но остается «просто» техникой, влияние которой на процесс обучения ограничивается повышением наглядности.

Но есть среди участников конкурса руководители (их немного, но они есть), которым с помощью информатизации удается изменить весь учебный процесс,«перестроить мозги» учеников и педагогов. «При таком подходе изменяется роль преподавателя: вместо источника информации он становится консультантом, направляющим звеном. Дети получают возможность учиться анализировать, мыслить, искать информацию. Изменяются и общечеловеческие отношения в школе: от патернализма – в сторону сотрудничества», – рассказывает председатель жюри конкурса, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков.

Единого рецепта для проведения информатизации в школе нет, потому что нет двух одинаковых школ, единых контекстов, подчеркивает Константин Михайлович. Одним из важнейших факторовуспеха является подготовка педагогического коллектива к работе в новых условиях. «Некоторые школы осознали, что поставка государством техники не означает информатизацию процесса. Информатизация начинается в «головах» педагогов, – объясняет Константин Михайлович. – Те, кто это поняли, смогли воспользоваться ситуацией в целях развития своих коллективов и сделали определенный рывок».

Среди участников конкурса есть руководители, которые начали процесс компьютеризации не с учебного процесса, а с организации жизни самой школы, ожидая, что создание правильной среды приведет к структурным сдвигам. Интересный пример в этом отношении – школа, в которой осуществляется внедрение компьютеров даже в школьной столовой. Столкнувшись с тем, что школьная еда перестала нравиться детям и педсоставу, директор школы решил полностью изменить систему работы школьной столовой.«Какую радость я испытал, когда увидел, что мои девчонки-повара в Интернете участвуют в форумах, начали поиск различных рецептов, более того, стали их осваивать,  –  пишет он. – А уже в этом году Интернет придет к рабочим местам всех поваров, основной заказ питания будет идти дистанционно».

В работах участников нашли отражение такие  положительные стороны процесса компьютеризации, как, например,   использование электронных дневников. По мнению директоров, это приводит к  большей открытости школы, большей вовлеченности родителей в учебный процесс.

Еще один важный аспект:  в 400 из 600  школ, где работают участники конкурса, благодаря компьютеризации и появлению Интернета дети получили возможность участия в олимпиадах и конкурсах онлайн. Руководители сельских школ пользуются этим преимуществом наиболее активно.

Многие директора воспользовались информатизацией для создания дистанционной системы обучения для детей с ограниченными возможностями.   К сожалению,  этот процесс активно идет пока  только в городских школах.

Неоспоримое преимущество компьютеризации, как отмечают директора,  заключается в том, что она позволяет улучшить условия труда учителя. Использование в работе новейшей техники меняет имидж учителя школы,  привлекает в школу молодых педагогов.

Приглашаем вас обсудить выводы этого небольшого исследования и поделиться личным опытом в области информатизации школы в разделе «Дискуссии».


Перейти в архив новостей

 


 
 
 
  Министерство образования и науки России, учредитель конкурса   Директор школы   Социальный навигатор  
 
 
 

 

  конкурс проводится при поддержке  

 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Российская академия образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Московский городской педагогический университет Администрация Мечетлинского района Республики Башкортостан

 

  партнёры конкурса  

 

Компания SELENA Международный детский центр «Артек» Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

 

  информационные партнёры  

 

Эхо Москвы Журнал «Вестник образования» Учительская газета Журнал «Вестник образования России»
Онлайн-издание «Вести образования» ПЕДСОВЕТ.ORG
Журнал «Практика административной работы в школе» Директория.Онлайн Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в образовании и науке»

 

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»