Интервью с финалистом конкурса «Директор школы 2010»

Бетчер Татьяной Ильиничной

директором Гимназии № 2 города Екатеринбурга

 В: Татьяна Ильинична, согласно условиям второго тура, Вам необходимо было обратиться с «виртуальной» просьбой к известным представителям органов власти, экспертам в сфере образования с просьбой решить проблемы, актуальные для Вашей профессиональной деятельности или для системы образования в целом. К кому Вам выдалось обращаться? Какую проблему Вы подняли?

О: Мне выпало обращаться к Борису Грызлову, председателю Государственной Думы. Так как это председатель законодательного органа власти, то просьба моя была очень проста: решения в области образования должны носить не сиюминутный политический характер, а очень взвешенный, продуманный, и должны быть рассчитаны на далекую перспективу.

В: Перекликаются ли эти вопросы с работой, которую Вы присылали на конкурс?

О: Конечно, перекликаются, потому что в эссе мы говорили, прежде всего, о тех проблемах, с которыми нам пришлось столкнуться в своей работе, и как мы их решаем. Многие наши проблемы возникают как следствие этих самых решений в области образования.

В: Татьяна Ильинична, каково Ваше общее впечатление от второго тура? Что было самым сложным и волнительным?

О: Сложно было структурировать проблемы, потому что их так много, говорить обо всех, перечислять их все, было бы скучно. Тем более что мне достался десятый номер, я выступала последней, можно было предположить, что раньше всё скажут.

В: Почему Вы решили принять участие в конкурсе? Что он Вам дал?

О: Решила принять участие, потому что конкурс был абсолютно свободным, то есть он не предполагал никаких рекомендаций, характеристик, представлений вышестоящих организаций. То есть он, что называется, лишен бюрократической составляющей. Конечно же, одним из мотивов было получить какую-то профессиональную оценку работы, что и получилось. Путь пройден достаточно большой, и сторонняя оценка людей, которые тебя никак не знают лично, которые будут судить о тебе только по фактическому материалу, - безусловно, важна. Просто чтобы понять, не зря ли ты в образовании столько лет.

В: Какое свое достижение как руководителя Вы считаете главным?

О: То, что мы реконструировали полностью школу и построили новое здание. Это результат более чем тринадцатилетних усилий, это такой зримый, всем очевидный результат. Но для себя как для директора я всё-таки считаю самым значимым во времени достижением сохранение педагогического коллектива и его развитие, сохранение лучших традиций.

В: Как бы Вы отпраздновали победу?

О: Я вернусь из Москвы. У нас как раз 27-го ноября был традиционный День гимназии, это праздник наш ежегодный. На этом празднике отмечаются все достижения учащихся, все достижения учителей, вручаются премии, гимназические стипендии - и ученикам, и учителям, так что это вольётся органично в общий ряд поздравлений. А как отразится? Я не знаю. Может быть, наши органы управления образованием сочтут нужным в большей степени прислушиваться к нашим предложениям…

В: Полезным ли для Вас оказалось общение с коллегами, обмен опытом?

О: Конечно, это интересно и полезно. Очень важно то, что профессиональное жюри, за это отдельное спасибо организаторам, потому что не случайные люди, не «свадебные генералы» оценивали мою работу, а действительно