Интервью с финалистом конкурса «Директор школы 2010»

Ардабьевым Владимиром Николаевичем

директором Лицея города Уварово Тамбовской области

В: Владимир Николаевич, согласно условиям второго тура, Вам было необходимо обратиться с «виртуальной» просьбой к известным представителям органов власти, экспертам в сфере образования с просьбой решить проблемы, актуальные для Вашей профессиональной деятельности или для системы образования в целом. К кому Вам выдалось обращаться? Какую проблему Вы подняли, обращаясь к известной персоне?

О: Уровень моего обращения был самым высоким. Мне пришлось начинать свою речь словами «господин Президент». Обращаясь к Президенту, я сказал о том, что коллективу уваровского лицея из Тамбовской области очень повезло, что в период его роста и становления стартовали приоритетные национальные проекты образования, где нам дважды удалось стать победителями. Мы также приняли участие в региональном проекте модернизации. В своем выступлении я отметил, что участие в этих конкурсах приносит материальную пользу, но гораздо большую пользу мы получили в плане профессионального роста коллектива во время подготовки к этим конкурсам. Я мотивировал коллектив, что нам нужны деньги, при этом вырастал и профессионализм коллектива.

В: То есть Вы продолжили развивать в своем выступлении на втором туре те проблемы, которые уже поднимали в конкурсном эссе?

О: В целом да, хотя в выступлении коснулся немного других аспектов… И вот тут возник образ «темных сил», эти все проекты породили такую массу чиновников всех мастей, что их общее количество, например, в нашем регионе превышает общее количество учителей. И когда чиновники по численности стали превышать учителей, я их назвал образно «темные силы», от которых надо было защититься, зажигая свечку или выставив щит, ведь можно догадаться, кто победит, если чиновники начинают превосходить учителей численно. Поэтому я сказал в виртуальном обращении к Дмитрию Анатольевичу: «Давайте защитим учителей!». Но я не имел в виду, что их кто-то обижает, а хотел, чтобы учителям, вместо того чтобы отчеты писать, дали бы возможность, как это ранее и было, работать с детьми. А вот научить педагогов хорошо работать с детьми, я думаю, мы в состоянии. Я коснулся в выступлении ещё одного «больного» вопроса: мы выходим на образование компетентностного типа, и в первую очередь нам требуются бесконечные информационные ресурсы. Школьная библиотека должна иметь доступ к электронным библиотекам мира с достаточно высокоскоростным каналом связи, чего сейчас в школах нет. Мысленно обращаясь к Президенту, я и просил его помочь нам решить эти вопросы.

В: Что было для Вас самым сложным и волнительным во втором туре? Каковы Ваши впечатления?

О: Когда прошла жеребьёвка и я увидел, что мой номер восьмой и мне предстоит мысленно разговаривать с Президентом страны, я почувствовал большое облегчение, потому что на таком уровне можно решать самые высокие вопросы, так что трудностей я не испытывал.

В: Почему Вы решили принять участие в конкурсе «Директор школы-2010»?

О: Когда я прочёл условия конкурса, мне показалось, что я к нему готов. Я себя в этом смысле таким везунчиком чувствую, ведь примерно за пять лет до объявления этого конкурса я получил от судьбы, с одной стороны, удар, но с другой стороны, мотивацию к развитию. Наш лицей в то время, по воле учредителя, объединился со школой. Проблема заключалась в том, чтобы лицей не «растворился» в этой школе, а школа подтянулась бы до уровня лицея. Я поставил для себя эту задачу и решил ее, описав в конкурсном эссе все процессы. Меня привлекли условия участия в конкурсе: мне нужно было просто объективно рассказать о себе и о том, что мы вместе с моими коллегами за это время сделали.

В: Владимир Николаевич, что Вам дало участие в конкурсе «Директор школы – 2010»?

О: Я думаю, что вхождение в десятку лучших директоров России поможет мне тем, что снимет некоторые барьеры, которые возникают в жизни школы и директора, и что нашему коллективу станет легче дальше совершенствоваться.