top_block
 
 

Личный кабинет

 
 

Регистрация участников

 

Следите за конкурсом в социальных сетях:

 
 
 
 

Перейти в раздел «О конкурсе»Перейти в раздел «Номинации»Перейти в раздел «Участники»Перейти в раздел «Партнёрство»Перейти в раздел «Бюджет»Перейти в раздел «История»Перейти в раздел «Контакты»
 

 

История конкурса:         Официальные результаты 2017    Фото- и видеоматериалы 2017    Домашние задания 2017

 

 

Итоги конкурса «Директор школы - 2017»

1 место 2 место 3 место
Хайбуллин Ренат Равилевич Крылов Алексей Валентинович Карташов Евгений Александрович

Хайбуллин
Ренат Равилевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №85 с углубленным
изучением отдельных предметов»
Ново-Савиновского района г.Казани

Крылов
Алексей Валентинович

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 180 «Полифорум»,
г. Екатеринбург

Карташов
Евгений Александрович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 97»
ЗАТО Железногорск
Красноярского края


В большое жюри очного тура конкурса традиционно вошли уважаемые эксперты в сфере образования, победители конкурса прошлых лет и партнеры конкурса:

  • Асфари Жюльнар, исполнительный директор центра инновационного развития в образовании «СОЛь»

  • Бакурадзе Андрей Бондович, профессор кафедры философии Российского университета транспорта (МИИТ), доктор философских наук

  • Башев Вячеслав Владимирович, проректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования института образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», доктор педагогических наук, профессор

  • Бухаров Денис Валерьевич, директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 8», кандидат педагогических наук, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Директор школы – 2013»

  • Казарновский Максим Сергеевич, директор по развитию Всероссийского центра художественного творчества при Министерстве образования и науки России, директор АНО «Дирекция Московского международного Салона образования»

  • Каспржак Анатолий Георгиевич, академический руководитель образовательной программы: «Управление образованием» научный руководитель Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ Высшая школа экономики, кандидат педагогических наук

  • Кучеренко Елена Анатольевна, редактор журнала «Директор школы», кандидат химических наук

  • Левицкий Михаил Львович, академик-секретарь отделения философии образования и теоретической педагогики ФГБУ «Российская академия образования»

  • Ленская Елена Анатольевна, декан факультета менеджмента в сфере образования образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московская высшая школа социальных и экономических наук»

  • Лихацких Елена Викторовна, директор СОШ № 6 г. Надыма Ямало-Ненецкого автономного округа, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Директор школы – 2015»

  • Ломов Алексей Иванович, заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе», почетный работник Общего образования Российской Федерации

  • Моисеев Александр Матвеевич, ведущий научный сотрудник Института системных проектов Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования г. Москвы «Московский городской педагогический институт», профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»

  • Мясоедов Сергей Павлович, Проректор РАНХиГС, директор Института бизнеса и делового администрирования, доктор социологических наук, профессор

  • Неустроев Сергей Сергеевич, директор института управления образованием Российской академии образования, доктор экономических наук

  • Никитина Екатерина Анатольевна, генеральный директор Благотворительного фонда Олега Дерипаска «Вольное дело»

  • Пратусевич Максим Яковлевич, директор президентского физико-математического лицея № 239 г. Санкт-Петербурга, кандидат физико-математических наук, почетный работник общего образования, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Директор школы – 2012»

  • Пронькин Виктор Николаевич, заместитель генерального директора фонда Олега Дерипаска «Вольное дело»

  • Рачевский Ефим Лазаревич, директор школы № 548 «Царицыно» Москвы, народный учитель Российской Федерации

  • Романенков Евгений Николаевич, заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

  • Румянцева Тамара Дмитриевна, председатель совета директоров Благотворительного фонда Олега Дерипаска «Вольное дело»

  • Рыбакова Екатерина Евгеньевна, член совета Фонда «Институт ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд)»

  • Садовникова Жанна Витальевна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Сартан Марк Наумович, руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа», доктор психологических наук

  • Серикова Людмила Владиславовна, начальник департамента образования администрации города Перми, призер конкурса «Директор школы — 2014»

  • Сибирцева Екатерина Александровна, начальник департамента образования администрации города Екатеринбурга, обладатель диплома победителя II степени конкурса «Директор школы — 2012»

  • Сираев Наил Рафикович, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 15 г. Ижевска, абсолютный победитель конкурса «Директор школы — 2014»

  • Ульянова Елена Захаровна, президент Фонда «Институт ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд)»

  • Филонович Сергей Ростиславович, декан Высшей школы менеджмента федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Фишбейн Дмитрий Ефимович, директор лицея ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», директор АНО «Образовательный квартал», кандидат педагогических наук

  • Цандекиди Александр Македонович, генеральный директор Туроператора «Музенидис Трэвел»

  • Чугалаев Ахтам Хабибзянович, директор МБОУ «Международный образовательный комплекс Гармония школа № 97 г. Ижевска, почетный работник общего образования Российской Федерации, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Директор школы — 2010»

  • Шепель Виктор Максимович, Президент Лиги профессиональных имиджмейкеров, доктор философских наук, профессор Педагогической академии последипломного образования, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РСФСР

  • Шевченко Андрей Владимирович, директор СОШ № 98 им.Героя Российской Федерации генерал-полковника Трошева Г.Н. г. Краснодара, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016»

  • Ээльмаа Юрий Владимирович, , заместитель директора по образованию МДЦ «Артек»

  • Ямбург Евгений Александрович, директор Центра образования № 109 Москвы, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации

  • Ясвин Витольд Альбертович, профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, эксперт Президентской программы подготовки управленческих кадров в сфере образования РАНХиГС, лауреат Премии Правительства РФ в сфере образования, доктор психологических наук.

В экспертное жюри вошло почти 100 конкурсантов прошлых лет, приехавших на очные мероприятия финального тура.


День первый. 31 октября 2017 года. Общественная палата Российской Федерации

Общественная Палата Российской Федерации и, в частности, Комитет по развитию науки и образования, восьмой год являясь нашим официальным партнером, предоставляет свои площадки для проведения конкурса.

Первыми заданиями для тридцатки стали «Домашнее задание» и письменное испытание «Директор-правовед».
Домашнее задание на тему «Каким (не более трех) управленческим задачам/процессам в своей школе я уделяю приоритетное значение и почему?» участники готовили еще перед приездом в Москву, и на конкурсе им предлагалось в виде речи, видео или презентации «защитить» проделанную работу.

Впервые мы предложили участникам письменное задание на юридическую тематику. Автором задания является сопредседатель Оргкомитета Алексей Иванович Ломов.

Участникам предлагалось провести правовую оценку фрагмента локального нормативного акта.
 

Кроме конкурсных испытаний в этот день проходили мастер-классы от наших партнеров: компании «Музенидис Трэвел» на тему: «Уроки истории и литературы глазами путешествующего школьника», ММСО, которые пригласили известного тренера Вадима Курилова с мастер-классом «Голос — основа эффективного общения и публичных выступлений». А также мастер-классы от наших экспертов: Сергея Филоновича, декана Высшей школу менеджмента НИУ ВШЭ на тему «Роботизация человека: как сделать современную молодежь конкурентоспособной», Зинаиды Смирновой, методиста Санкт-Петербургского регионального центра оценки качества образования на тему «Организация внутришкольного повышения квалификации: технологии и результаты», Александра Петрынина, директора Хабаровского ЦПМСП на тему «Управленческие секреты психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним с девиантно-криминальным поведением».

В этом году мы постарались занять наших новых участников не только профессионально, поэтому первый день завершился экскурсией в Еврейский музей и Центр толерантности.

 


День второй. 1 ноября 2017 года. ГАОУ школа №548 «Царицыно» г. Москвы

 В этом году один из дней конкурса проходил на новой площадке — в инженерном корпусе ГАОУ «Школа №548 «Царицыно» г. Москвы, многие годы возглавляемой Ефимом Рачевским. Посещение нового современного корпуса с потрясающей архитектурой пространства стало настоящим событием для всех участников и гостей.

Первым заданием этого этапа стали «Видеовопросы». Каждый участник без подготовки отвечал на два видеовопроса: один от родителей, второй от школьников разных возрастов.

Второе задание — «Взаимооценка» — было уже не новым для нас, мы впервые использовали такой формат испытаний еще в прошлом году. Каждый участник должен был за 10 минут сформулировать конкретную управленческую проблему, решение которой представляло для него профессиональный интерес. Основная идея заключалась в том, чтобы оценить, насколько конкурсант может помочь своему коллеге, директору школы, решить его управленческую проблему.

По окончании конкурсных испытаний для всех присутствующих с мастер-классами выступили наши эксперты: Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ с темой «Оценка качества образования», Катерина Поливанова, Иван Смирнов из Центра исследования современного детства НИУ ВШЭ с темой «Цифровое неравенство в образовании», Юрий Ээльмаа, заместитель директора МДЦ «Артек» с дискуссией на тему «Проектирование взаимодействия с «Артеком» — чем мы можем быть полезны друг другу?».

Кроме этого, были и мастер-классы от наших партнеров: Фонда «Интеркультура» (AFS России) с ворк-шопом «Живая библиотека» и «Рыбаков Фонд», наш генеральный партнер, с мастер-классом «Равенство возможностей».

Как и в прошлые годы, старший методист Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Санкт-Петербурга Смирнова Зинаида Юльевна провела исследование школьных сайтов нашей тридцатки и выступила с итоговым мастер-классом «Каким должен быть школьный сайт».

 


День третий. 2 ноября 2017 года. ГБОУ школа №494 г. Москвы

Один из самых напряженных конкурсных дней мы провели в школе №494. Школой руководит Алексей Миняев.

День начался с объявления десятки суперфиналистов. У жюри была очень сложная задача, впрочем, как и в прошлые годы: выбрать лучших из лучших, не ошибиться…
 

Белова Елена Геннадьевна
Белова
Елена
Геннадьевна

Звегинцева Елена Анатольевна
Звегинцева
Елена
Анатольевна

Карташов Евгений Александрович
Карташов
Евгений
Александрович

Крылов Алексей Валентинович
Крылов
Алексей
Валентинович

Лапков Алексей Викторович
Лапков
Алексей
Викторович

МАОУ СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Екатеринбурга

МАОУ «СОШ № 108»
г. Перми

МБОУ «Средняя
школа № 97»
ЗАТО Железногорск Красноярского края

МАОУ лицей № 180 «Полифорум»
г. Екатеринбурга

МАОУ «Лицей № 6 ”Перспектива“»
г. Красноярска

 

 

 

 

 

Овсяник Игорь Олегович
Овсяник
Игорь
Олегович

Самерханов Тимербулат Рашидович
Самерханов
Тимербулат
Рашидович

Сорокина Елена Владимировна
Сорокина
Елена
Владимировна

Трошкеев Павел Анатольевич
Трошкеев
Павел
Анатольевич

Хайбуллин Ренат Равилевич
Хайбуллин
Ренат
Равилевич

МАОУ «Обдорская гимназия»
г. Салехарда
ЯНАО

«IT - Лицей КФУ» Республики Татарстан

МАОУ «Гимназия № 6» г. Томска

ГБОУ «Гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга

МБОУ «СОШ № 85 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Казани

         

Финалисты, которые вышли из соревнования после первых двух дней конкурса, присоединились к жюри и участвовали в оценивании своих коллег.

 

Бочков Игорь Александрович
Бочков
Игорь
Александрович

Воронина Наталья Владимировна
Воронина
Наталья
Владимировна

Горбунова Ирина Викторовна
Горбунова
Ирина
Викторовна

Дмитриева Любовь Валентиновна
Дмитриева
Любовь
Валентиновна

Долженкова Светлана Анатольевна
Долженкова
Светлана
Анатольевна

МБОУ «Лицей ”Технический“
им. С.П. Королева»
г. Самары

МБОУ СОШ № 42 с углубленным изучением английского языка
г. Ставрополя

МАОУ «Школа бизнеса
и предпринимательства»
г. Перми

МОУ «Средняя школа
№ 26» г. Ярославля

ГКОУ Ростовской области «Казанская специальная школа-интернат»

 

 

 

 

 

Дьячук Ирина Борисовна
Дьячук
Ирина
Борисовна

Закиров Шамиль Ракипович
Закиров
Шамиль
Ракипович

Имамов Ильдар Фаизович
Имамов
Ильдар
Фаизович

Камка Светлана Васильевна
Камка
Светлана
Васильевна

Краева Ирина Степановна
Краева
Ирина
Степановна

МБОУ «Лицей № 36»
г. Калуги

МАОУ «Лицей-интернат
№ 84 имени Гали Акыша»
г. Набережные Челны

МБОУ «Лицей № 177»
г. Казани

МБОУ СОШ № 107
г. Екатеринбурга

МАОУ СОШ № 143
г. Екатеринбурга

         

Мальцева Юлия Николаевна
Мальцева
Юлия
Николаевна

Махова Ольга Валерьевна
Махова
Ольга
Валерьевна

Мухаметшина Екатерина Александровна
Мухаметшина
Екатерина
Александровна

Осипова Ольга Андреевна
Осипова
Ольга
Андреевна

Палкина Светлана Александровна
Палкина
Светлана
Александровна

МБОУ «Каринская СОШ» Одинцовского района Московской области

МБОУ «СОШ № 11» г. Белгорода

МАОУ СОШ № 29 г. Екатеринбурга

МБОУ «СОШ № 132 с углубленным изучением иностранных языков» г. Казани

МАОУ СОШ № 137 г. Екатеринбурга

 

 

 

 

 

Резвина Ирина Валерьевна
Резвина
Ирина
Валерьевна

Савина Елена Александровна
Савина
Елена
Александровна

Чикишев Александр Анатольевич
Чикишев
Александр
Анатольевич

Шестакова Наталья Михайловна
Шестакова
Наталья
Михайловна

Якупова Елена Николаевна
Якупова
Елена
Николаевна

МБОУ «Сеяхинская школа-интернат» ЯНАО

ГБОУ «Школа № 777 им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»
г. Москвы

МБОУ «СОШ № 24» г. Ангарска
Иркутской области

ГБОУ «Гимназия № 505» Красносельского района г. Санкт-Петербурга

МАОУ «СОШ № 15» г. Набережные Челны Республики Татарстан

 

 

 

 

 

В этом году увеличилось количество конкурсных испытаний для десятки суперфиналистов. Им были предложены три испытания: «Программная речь», «Аналитический кейс», «Работа в группах»

Задание № 1. «Программная речь»

После 30 мин. подготовки участникам предлагалось выступить с программной речью на тему «Развитие. Функционирование. Переход. Где мы сейчас и что дальше?» По окончании члены жюри задавали участнику вопросы по его выступлению.

Задание № 2. «Аналитический кейс - Анализ социологических данных»

Участнику предлагалось в течение часа написать письменную работу, ответив на вопрос задания, одинаковый для всех.

Задание №3. «Работа в группах»

Это был совершенно новый формат задания. Всех участников разделили на две группы по 5 человек. Перед началом испытания каждая группа посмотрела видео с фрагментом выступления Германа Грефа на семинаре для директоров школ Московской области на тему «Менеджмент и современные подходы в образовании». Для каждой группы показывался свой видеоролик. Каждая группа в течение 30 минут должна была обсудить услышанное, сидя за круглым столом на сцене.
 

Конкурсные испытания завершились. День продолжили мастер-классы: Сергея Мясоедова, проректора РАНХ и ГС при Президенте РФ на тему «Кросс-культурный менеджмент, программирование ценностной системы в школе и проблемы развития лидерства и предпринимательства», Галины Вяринен, лектора Таллинского университета с темой «Развивающие беседы для педагогов». И, традиционно, мастер-класы от наших партнеров: Мухаметшиной Лилии, главного представителя сингапурской компании Educare, с темой «Апргейд 45 минут, или Каким должен быть урок в XXI веке», ворк-шоп «Цикл преобразования» от Центра Содействия Инновациям в Образовании «Соль».

Вечером этого дня конкурсанты отправились на экскурсию по Сталинским высоткам Москвы.
 


День четвертый. 3 ноября 2017 года

Утром, до церемонии, наша тридцатка, отправилась на экскурсию к генеральному партнеру конкурса в «Рыбаков Фонд». Конкурсантам рассказали о программах и проектах Фонда, в которых они могут принять участие со своими школами.

Пятый год мы проводим торжественную церемонию награждения победителей и призеров конкурса в театральном центре «На Страстном». Выступая на открытии церемонии, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина зачитала приветственное слово от Министра образования и науки Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой:

«Традиционно конкурс собирает в столице активных и неравнодушных руководителей, образовательных организаций, предоставляя возможность проявить себя, поделиться творческими успехами и услышать мнение признанных экспертов по актуальным вопросам в сфере образования. За восемь лет существования в нем приняло участие около 4000 директоров школ из 83 регионов России. Уверена, в рамках конкурсных испытаний участники проявят высокий профессионализм и продемонстрируют эффективные практики, а обмен опытом будет способствовать достижению поставленных целей и позволит разработать качественные проекты новых управленческих решений».

По признанию конкурсантов как этого года, так и прошлых лет, церемония получилась теплой, яркой и динамичной. На сцене, кроме профессиональных артистов и коллективов со своим номером выступили и финалисты прошлых лет.

Темой церемонии стало покорение вершин, ведь у каждого вершина своя и свои этапы восхождения. Ведущими церемонии стали Марианна Лемешко и Илья Кожухарь, актеры театра «Мост».

Мы постарались, чтобы никто из наших конкурсантов не ушел не отмеченным. Десятка победителей и призеров конкурса получила денежные призы от нашего генерального партнера — Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело». Все конкурсанты получили подарки от оргкомитета и партнеров конкурса: Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Фонда «Интеркультура» (AFS России), Московского международного салона образования (ММСО), Компании Educare, туроператора «Музенидис Трэвел», Корпорации «Российский учебник» , Общероссийского Профсоюза образования, «Учительской газеты», компании «Селена».

К слову, многие из этих партнеров в этом году учредили свои дополнительные конкурсы для участников прошлых лет.

Так, Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура», предложивший для финалистов конкурса «Директор школы» прошлых лет дополнительную номинацию — мини-конкурс «Помидор — это овощ или…», где участники должны были разработать и представить проект по международному взаимодействию учащихся разных стран.

Сразу два мини-конкурса от генерального партнера Всероссийского конкурса «Директор школы - 2017» «Рыбаков Фонда». Это специальный мини-конкурс «Новые роли участников образовательных отношений в новой школе» на призы программы «Открытая школа» и мини-конкурс «Конкурсы в образовании как инструмент обучения и развития» на призы конкурсной программы «Равенство возможностей».

Многолетний генеральный партнер конкурса — Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело», решил познакомиться с успешными директорами школ, работающими над созданием новых образцов профессиональной подготовки школьников, увидеть наиболее успешные практики формирования и развития у школьников профессиональных компетенций. В этом им помог конкурс «Освоение школьниками профессиональных компетенций: управление, практика, перспективы».

Именно для директоров, открытых инновациям, партнеры — Корпорация «Российский учебник» («Объединенная издательская группа Дрофа — Вентана-граф») объявили мини-конкурс «Школа будущего».

«Развитие навыков критического и креативного мышления в учениках XXI века» так назывался конкурс от партнера — сингапурской компании Educare, которая уже много лет оказывает услуги по профессиональному развитию учителей и руководителей школ по всему миру.

Председатель жюри конкурса Константин Михайлович Ушаков поделился первыми впечатлениями после церемонии:

«Конкурс «Директор школы - 2017» завершен, и уже можно подвести некоторые итоги... Это были четыре крайне сложных насыщенных и напряженных дня для наших участников в первую очередь. Главный вывод — конкурс этого года удался. Для нас (организаторов) было очень важно, чтобы конкурс развивался и менялся. В этом году мы включили в новые испытания, опробовали новые форматы заданий, и они оказались удачным. Несмотря на восьмилетнюю историю, удалось сохранить атмосферу конкурса и его главную цель — соревнование не ресурсов, а директоров школ, как личностей, управленцев. В этом отношении отобранная на заочном этапе тридцатка была очень сильна и разнообразна, что создавало определенные проблемы для многочисленного жюри, большая часть которого составляла профессиональное сообщество директоров-участников прошлых лет. И все же главный итог конкурса — не выявление победителей, а пополнение и развитие возникшей и реально действующей, самоорганизующейся профессиональной сети, основой которой является доверие, которое нынешние и прошлые победители испытывают друг к другу».


Всероссийский конкурс «Директор школы» проводится с 2010 года при поддержке Общественной палаты РФНационального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Российской академии образования, РАНХиГС при Президенте РФ и других.
 


 

Десятка суперфиналистов
10 суперфиналистов

скачать | посмотреть

Участники второго (очного) тура
Участники второго (очного) тура
(30 человек)

скачать | посмотреть

Дипломанты конкурса
Дипломанты конкурса
(50 человек)

скачать | посмотреть

  

 
 
 
  Министерство образования и науки России, учредитель конкурса   Директор школы   Социальный навигатор  
 
 
 

 

  конкурс проводится при поддержке  

 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Российская академия образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Московский городской педагогический университет Администрация Мечетлинского района Республики Башкортостан

 

  партнёры конкурса  

 

Компания SELENA Международный детский центр «Артек» Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

 

  информационные партнёры  

 

Эхо Москвы Журнал «Вестник образования» Учительская газета Журнал «Вестник образования России»
Онлайн-издание «Вести образования» ПЕДСОВЕТ.ORG
Журнал «Практика административной работы в школе» Директория.Онлайн Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в образовании и науке»

 

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»