|
|
Интервью с лучшими директорами школ России 2012 года
Лучшие директора школ России делятся своими
впечатлениями от участия в конкурсе и рассказывают свои истории
преодоления трудностей на пути к успеху.
(Вначале представлены интервью с тремя
победителями конкурса, затем интервью с семеркой финалистов,
участвовавших в борьбе за призовые места, и, наконец, интервью с
остальными двадцатью финалистами, приехавшими в
Москву.
При оформлении данной страницы использованы фотографии,
присланные самими участниками конкурса или найденные в сети
Интернет до проведения очного тура в Москве)
Победители конкурса
|
|
Пратусевич Максим Яковлевич,
директор физико-математического лицея №239 г.
Санкт-Петербурга
« ... Управление человеческими
ресурсами – это самое главное. А все остальное можно
решить. Тему конкурсного эссе раскрыл через работу с
выпускниками, как необходимо с ними работать и как их
использовать.» |
|
Читать далее → |
|
|
Сибирцева Екатерина Александровна,
директор
гимназии №9
г. Екатеринбурга
« ... Больше всего я волновалась в
первый конкурсный день, когда нужно было комментировать
ролик, потому что мне казалось, что он не совсем
отвечает целям, поставленным в задании, и нуждается в
дополнительных комментариях. Было волнение во время
ответов на вопросы жюри, так как это значимые люди и
никогда не угадаешь, что они спросят.» |
Читать далее → |
Читать далее → |
|
|
Попова Елена Валентиновна,
директор С(к)ОШИ «Перспектива» г. Новокуйбышевска
Самарской области
« ... Главным посылом для участия в
конкурсе было желание руководителя вдохновлять коллектив
своими личными успехами, своими способностями к росту и
развитию. Придерживаюсь мнения, что заставлять делать
что-то других, не делая это самой, безнравственно. » |
|
Читать далее → |
Призёры конкурса (по алфавиту)
|
|
Ахъядов Руслан Хасаинович,
директор гимназии № 7 г. Грозного Чеченской
Республики
« ... Школа – это мой второй дом.
Мы назвали нашу гимназию «территорией добра, знаний и
справедливости». Дети приходят в школу, зная, что их
радушно встретят учителя, а родители уверены в том, что
их детей ждут в нашей школе.»
|
|
Читать далее → |
|
|
Гольдарб Ольга Леонидовна,
директор НОШ № 29 им. О.П.Матвеева г. Тулы
« ... Я всегда участвую во всех
конкурсах. Считаю, что во время таких мероприятий можно
узнать, как ты работаешь в системе других людей, увидеть
свои промахи и недочеты и научиться чему-то полезному.
Любой конкурс для меня – это возможность не только
перенять чужой опыт, это возможность получить тот заряд
энергии, который заставит тебя работать дальше и с
большим удовольствием.» |
|
Читать далее → |
|
|
Гулиев Ханафи Османович,
директор СОШ № 2 г. Тырныауз
Кабардино-Балкарской Республики
« ... Самое главное, чтобы человек
нашел себя, своего учителя. Он должен понимать, что он
нужен именно в этом месте. И, конечно, цель образования
в школе – это рост и развитие ученика.» |
|
Читать далее → |
|
|
Ефименко
Андрей Владимирович,
директор СОШ № 220 г. Заречный Пензенской
области
« ... во главе угла всегда стоит
человек. Человек – то важное и ценное, что может быть в
жизни. И самое главное – это людское общение, а не
регалии, должности и посты.» |
|
Читать далее → |
|
|
Крошихин Алексей Геннадьевич,
директор СОШ № 13 г. Норильска Красноярского края
« ... У нас в школе работает
экспериментальная площадка «Школа диалога культур как
институт воспитания толерантности». В эту работу
вовлечен и психолого-педагогический блок, и заместитель
по учебно-воспитательной работе, и каждый из учителей. В
школе царит атмосфера комфорта и сотрудничества, но я не
могу сказать, что у нас никогда нет конфликтов. Но они
очень локальны и тут же решаемы.» |
|
Читать далее → |
|
|
Малицкий Вячеслав Алексеевич,
директор СОШ № 21 г. Канска Красноярского края
« ... Тема конкурсного эссе
животрепещущая, а проблема управления человеческими
ресурсами достаточно серьезная. Я считаю, что кадрами
нужно постоянно заниматься, а также постоянно
мотивировать сотрудников в денежном отношении.» |
|
Читать далее → |
|
|
Митрошина Тамара Ильинична,
директор Павловской СОШ Брединского района
Челябинской области
« ... В любом коллективе главный
ресурс – это люди. Подход к каждому отдельно, игра на
творческом самолюбии, показ какой-то перспективы –
только так можно сформировать ядро и взрастить
коллектив.» |
|
Читать далее → |
Финалисты конкурса (по алфавиту)
|
|
Белова Елена Николаевна,
директор лицея № 22 г. Белово Кемеровской
области
« ... Все 30 финалистов очень
интересные люди. Главное качество, которое присуще им
всем, и без которого директор не может управлять школой
– преданность своему делу.» |
|
Читать далее → |
|
|
Бешлиян Анна Александровна,
директор Чалтырской СОШ № 3 Мясниковского
района Ростовской области
« ... для того, чтобы построить
современную школу, необходимо самое главное –
человеческие ресурсы. Под человеческими ресурсами я
понимаю не только педагогические кадры, но и
взаимоотношение с родителями, детьми, с будущими
педагогами. Поскольку моя школа новая, то я хотела
проанализировать, что было сделано и почему что-то
получается, а что-то – нет. И я понимала, что все это
зависит именно от людей..» |
|
Читать далее → |
|
|
Борькин Валерий Михайлович,
директор Лотошинской СОШ № 2 Московской области
« ... Здесь собрались люди, которые
знают свое дело и преданы ему. Во время конкурсных
испытаний среди директоров я нашел много друзей и точно
не потеряю связи ни с кем из них.» |
|
Читать далее → |
|
|
Гришина Галина Васильевна,
директор СОШ № 30 г. Уссурийска Приморского
края
« ... Считаю, что воспитание – это
главная задача на сегодняшний день, и в школе мы делаем
акценты именно на это. Школа у меня необычная, много
детей – воспитанников детского дома. Поэтому наша
задача, чтобы дети, выходя из школы, в первую очередь
были людьми, которые могли бы жить в ладу с самим собой
и с обществом.» |
|
Читать далее → |
|
|
Дитрих Лилия Анатольевна,
директор Шайковской СОШ № 2 Кировского района
Калужской области
« ... В своей школе мы стараемся
направлять детей на путь доброты, ведь самое главное –
это закон сохранения энергии. Наверное, это и есть наша
идея: что ты излучаешь в окружающее пространство, то к
тебе и вернется.» |
|
Читать далее → |
|
|
Долов Андрей Алексеевич,
директор СОШ № 30 г. Пензы
« ... Для меня конкурс – это шанс
увидеть что-то новое, взять это новое для себя и вырасти
еще на одну ступеньку вверх, сделать школу еще лучше,
еще инновационнее.» |
|
Читать далее → |
|
|
Загрудненко Оксана Викторовна,
директор СОШ № 11 г. Тавда Свердловской области
« ... я столкнулась с тем, что
выпускники педагогических вузов приходят в школу
малоподготовленными, они не готовы к школьным реалиям. И
хотелось бы, чтобы педагогические вузы не «штамповали»
выпускников-непрофессионалов.» |
|
Читать далее → |
|
|
Зверева Татьяна Ивановна,
директор НОЧУ "СОШ "Феникс" г. Москвы
« ... Посмотрев на директоров других
школ, для себя сделала вывод, что мне сложно говорить на
педагогическом языке. Я не умею разговаривать про
программу развития, про образовательную политику, но
зато я умею жить школой! А от своих коллег, с которыми
познакомилась на конкурсе, я была в восторге.» |
|
Читать далее → |
|
|
Зеленская Нина Александровна,
директор Излучинская СОШ № 1 Нижневартовского
района ХМАО - Югры
« ... Я нахожусь достаточно далеко от
центральных процессов, и порой мне очень не хватает
общения по итогам своих мыслей, идей, намерений, работы.
Для меня важен внешний аудит моей деятельности.» |
|
Читать далее → |
|
|
Иващенко Юрий Александрович,
директор Конзаводской СОШ им. А.С.Зозули
Зерноградского района Ростовской области
« ... Я считаю, что основная проблема
современного мира – это разобщение, потеря культуры.
Люди уходят из некой общей системы, которая должна
способствовать развитию мира.» |
|
Читать далее → |
|
|
Кондратьев Сергей Николаевич,
директор Ивняковской СОШ Ярославского района
Ярославской области
« ... Тема, связанная с управлением
человеческими ресурсами, достаточно широкая и всегда
будет актуальна. Считаю, чтобы справиться с проблемами,
возникающими при управлении кадрами, необходимо
доверительное отношение к человеку, интуиция и, конечно
же, учеба. » |
|
Читать далее → |
|
|
Кофанова Марина Анатольевна,
директор Панковской СОШ Новгородского района
Новгородской области
« ... Когда я стала директором, то
смогла понять, что это совершенно другой взгляд на
учителя, нежели с позиции самого учителя или
заместителя. И в своем эссе я писала о группе учителей,
которых назвала «уставшими от работы», которые нуждаются
в мотивации.» |
|
Читать далее → |
|
|
Кузнецов Владимир Сергеевич,
директор СОШ № 56 им. И.П.Потехина г. Тулы
« ... Сегодня я увидел очень много
талантливых руководителей со свежими, интересными
мыслями, которые созвучны и с работой нашего
педагогического коллектива, и меня как директора.
Особенно произвели впечатление директора сельских школ.
Хочется сказать, что народное образование в надежных
руках.» |
|
Читать далее → |
|
|
Ламеко Елена Петровна,
директор Новоильинской СОШ Шегарского района
Томской области
« ... Тема кадров сейчас становится
очень актуальной, и она стоит достаточно остро.
Множество людей заканчивают педагогические вузы с
различными целями, но только не с целью работать в
школе. В данный момент средний возраст учителей 50-60
лет, а что же будет через 5 лет? Кто пойдет работать в
школы? Это очень серьезная проблема, которая сейчас
встала перед Россией.» |
|
Читать далее → |
|
|
Матвиишина Ирина Васильевна,
директор НОШ № 279 им. Н.А.Лунина г. Гаджиево
Мурманской области
« ... Участвую в конкурсе уже в
третий раз. Каждый год к участию подталкивал интересный
формат конкурса – написание эссе. Для директора это
достаточно сложное задание, ведь мы привыкли писать
отчеты и доклады. В этом году заинтересовала именно тема
конкурсного эссе, так как в своей работе директор
постоянно общается с учениками, родителями, коллегами.
Считаю, что мой опыт работы сможет кому-то пригодиться.» |
|
Читать далее → |
|
|
Михайлова Галина Сергеевна,
директор вечерней (сменной) общеобразовательной
школы № 2 г. Мончегорска Мурманской области
« ... Преподаватели в нашей школе
должны быть высокими профессионалами своего дела, иметь
профессиональное достоинство. Ведь результат обучения
они получают не сразу. Учитель постоянно работает в
состоянии неуспешности ребенка, поэтому задача директора
еще и грамотно мотивировать педагога на успешный
творческий труд.» |
|
Читать далее → |
|
|
Тимерманис Валентина Анатольевна,
директор гимназии № 67 г. Санкт-Петербурга
« ... Для меня единомышленники – это
не те, кто выражает то же мнение, что я. Это люди,
которые имеют общие цели. С такими людьми можно быть
искренней, можно спорить, а в споре будут рождаться
новые идеи. Это очень важно, это механизм развития.» |
|
Читать далее → |
|
|
Фиц Сергей Николаевич,
директор СОШ № 41 г. Новокузнецка Кемеровской
области
« ... Моя главная задача как
директора школы – обеспечить образовательное учреждение
всем самым необходимым. Естественно, имидж директора
школы повышается, если он принимает участие во
всевозможных конкурсах. Звания, которые присваиваются
после конкурсов, влияют также и на имидж школы. У меня
есть разного рода регалии, которые помогают мне
продвигать школу в образовательном пространстве.» |
|
Читать далее → |
|
|
Шваб Евгений Владимирович,
директор Малозоркальцевской СОШ Тобольского
района Тюменской области
« ... Директор – это очень одинокая
профессия. Когда сидишь в школе и «варишься в
собственном соку», хочется посмотреть, какая обстановка
складывается в других школах. Я молодой директор и мне
хотелось узнать, как выстроили систему управления мои
«старшие» коллеги, хотелось получить теоретический опыт.
Ведь часто на это просто не хватает времени, так как
практика затягивает.» |
|
Читать далее → |
|
|
Шишкина Татьяна Яковлевна,
директор гимназии № 26 г. Челябинска
« ... Если говорить о модернизации и
об изменениях в законодательстве, то хотелось бы видеть
больше логики, смысла, последовательности и стратегии.
Также считаю, что у школы обязательно должны быть свои
традиции, культура, база и преемственность поколений. И
всегда нужно шагать в ногу со временем, чтобы не быть
рудиментом на пути развития детей.» |
|
Читать далее → |
|
| |