top_block
 
 

Личный кабинет

 
 

Регистрация участников

 

Следите за конкурсом в социальных сетях:

 
 
 
 

Перейти в раздел «О конкурсе»Перейти в раздел «Номинации»Перейти в раздел «Участники»Перейти в раздел «Партнёрство»Перейти в раздел «Бюджет»Перейти в раздел «История»Перейти в раздел «Контакты»
 

 

История конкурса:         Официальные результаты 2011    Фото- и видеоматериалы 2011

 

 

Интервью с лучшими директорами школ России 2011 года

Лучшие директора школ России делятся своими впечатлениями от участия в конкурсе и рассказывают свои истории преодоления трудностей на пути к успеху.

(Вначале представлены интервью с тремя победителями конкурса, затем интервью с семеркой финалистов, участвовавших в борьбе за призовые места, и, наконец, интервью с остальными девятнадцатью финалистами, приехавшими в Москву. При оформлении данной страницы использованы фотографии, присланные самими участниками конкурса)

    

Скурихин Дмитрий Анатольевич,
директор вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Кирово-Чепецка Кировской области

« ... Я еще в прошлом году следил за этим конкурсом по интернету. Очень часто к конкурсам есть недоверие, потому что просят какие-либо взносы. Здесь подобного ничего не было. Я поинтересовался процедурой – нужно было просто написать эссе и отправить его в оргкомитет конкурса. Я понял, что упускать такую возможность было бы глупо.»

Читать далее ...

 

Аникеев Максим Владимирович,
директор Китежской СОШ Калужской области

« ... Я постарался описать кризис через отношения между взрослым и детским миром. Это и кризисы, которые я проходил лично, когда попал в школу, и кризисы наших детей, оставшихся без попечения родителей (которые живут в сообществе) – какие кризисы они испытывают в образовании, как мы отвечаем на этот вызов своими силами, общением, поддержкой.»

Читать далее ...

 

Дедова Наталья Брониславовна,
директор СОШ № 5 с углубленным изучением математики г. Магнитогорска Челябинской области)

« ... Приятно осознавать, что конкурс действует только второй год, но организаторы на высоте, организационная сторона очень продумана и эффективна. Формат крайне интересен, это, действительно нужно очень многим людям »

Читать далее ...

 

Иванов Александр Юрьевич,
директор НОУ «Школа им. А.М. Горчакова г. Санкт-Петербурга

« ... Я предложил три принципа работы современной школы. Это свобода, выбор и ответственность. Свобода позволит школе самостоятельно определять свои учебные планы, распределение часов внутри плана. Выбор позволит учителю использовать свои методики и новые педагогические идеи, выбирать учебники и форму взаимоотношений со школой. Возможность выбора предмета, уровня его освоения и даже учителя создаст совершенно иную мотивацию для учащихся. Ответственность обеспечит результативность и высокое качество работы школы.»

Читать далее ...

 

Качан Надежда Николаевна,
директор Лицея № 1 г. Канска Красноярского края

« ... Каждый день, приходя в семь утра в школу, я здороваюсь с каждым ребенком отдельно, и так на протяжении всей моей жизнедеятельности. Мне нужна эта школьная гармония. Ребенок ждет от нас вот этих подвигов.»

Читать далее ...

 

 Куренкова Марина Станиславна,
директор Жиздринской СОШ № 1 Калужской области

« ... У нас сделано довольно много: есть кадетские классы, профильное и мультипрофильное обучение, есть своя телестудия, которая является победителем международных конкурсов, есть свой журнал, который мы выпускаем. Но мы столкнулись с тем, что часто наши родители не выступают в роли наших союзников, они являются нашими оппонентами. Мы поняли, что причин много, и попытались их найти в себе. »

Читать далее ...

 

Пескова Ирина Михайловна,
директор вечерней (сменной) общеобразовательной школы Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области 

« ... Детям, мне кажется, важен учитель, который их любит, в них верит, умеет прощать, и вести за собой. Хороший учитель объясняет, а выдающийся – вдохновляет. Учитель должен вдохновить ребенка развиваться.»

Читать далее ...

 

Рожкова Лариса Евгеньевна,
директор ООШ № 29 п. Старопышминска Свердловской области

« ... Я говорила о своем опыте и о том, насколько в массовом сознании мы не готовы к переменам. Мне печально слышать даже в профессиональной среде много негодований по поводу проблем в образовании. Моя позиция, что кризис, а сейчас действительно есть кризис, – это хорошо. Это говорит о том, что это точка отсчета для нового. Любой вид деятельности имеет свой жизненный цикл. Подошел такой жизненный цикл и для современной системы образования, когда что-то пора менять настолько серьезно и существенно, что кризис нам помогает, «подпитывает».»

Читать далее ...

 

Хворов Николай Егорович,
директор кадетской общеобразовательной школы-интернат «Тамбовский кадетский корпус им. Л.С. Демина» Тамбовской области

« ... В погоне за объемом знаний и качеством их измерителя – пресловутого ЕГЭ, мы потеряли главное: духовно-нравственную ориентацию на гражданственность, патриотизм и национальную гордость. В этом я вижу ключевую проблему современной школы.»

Читать далее ...

 

Худяков Олег Борисович,
директор специальной общеобразовательной школы открытого типа № 202 г. Озерска Челябинской области

« ... Свою работу очень люблю, мне очень нравится работать с нашими детьми, и тогда, когда я вижу свой окончательный результат, то, когда мы раскрываем способности наших «трудных» детей, когда мы «выжимаем» из них то, что они могут, сами этого не зная, когда я вижу глаза, которые проясняются, которые излучают какую-то искорку, надежду и доброту – в этом я вижу результаты своей работы.»

Читать далее ...

 

Бесов Дмитрий Николаевич,
директор СОШ № 10 Центрального района г. Волгограда

« ... Я жду, что школа будет удобной для учеников. Я подразумеваю под этим то, что ребенок заходит в школу в районе 8 утра и уходит в районе 7-8 вечера, чтобы внутри школы аккумулировались дополнительные возможности для детей, чтобы были минимально платные услуги и максимально бесплатные. Школа должна быть разнообразной для любого ученика.»

Читать далее ...

 

Валитов Евгений Рашидович,
директор Качуковской СОШ Знаменского района Омской области

« ... Руководитель должен быть адекватен в той ситуации, в которую он попадает. Он четко должен понимать те условия, в которых учреждение находится, и из анализа этой ситуации ставить перед учреждением и лично перед собой задачи и цели. Безусловно, это должен быть лидер, человек, обладающий определенной харизмой, умением заражать других.»

Читать далее ...

 

Ермилова Тамара Юрьевна,
директор СОШ № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

« ... Как только мы поймаем себя на том, что не готовы мыслить самостоятельно, а готовы подчиниться тому, что нам предлагают сверху, надо, наверное, думать о смене работы. Потому что за твоей внутренней свободой и способностью принимать свое решение, лежит свобода твоих учителей и свобода твоих учеников. Директор – это охранитель и смотритель нравственного пространства школы. Я очень часто в школе говорю, что мы не можем решать за всю страну, не можем решить всех проблем своей страны, мы даже не можем в своем городе, например, навести порядок. Но сделать так, чтобы на нашей школьной территории мы жили по законам добра и правды, человечности, не врали и не обижали друг друга - это мы можем, а значит давайте этим заниматься.»

Читать далее ...

 

Карева Валерия Вячеславовна,
директор Одинцовский лицей № 10 г. Одинцово Московской области

« ... Ключевой для нас проект - создание лицейского «Интернет-града». В результате реализации проекта «Интернет-град» мои дети создают программные продукты по заказу предприятий города Одинцова. Самое главное, что это объединяет, во-первых, детей, ведь они понимают важность и нужность своей работы, родителей, т.к. они видят, чем занимаются дети. И они своими знаниями приносят обществу пользу. Поэтому наша ключевая линия - интеллект должен работать на благо общества.»

Читать далее ...

 

Кошелев Александр Анатольевич,
директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интернат VIII вида г. Городца Нижегородской области

« ... единственный институт, который существует и не развалился, – это церковь. У нее как были свои каноны, традиции, так они и остались. То же самое должно быть и в школе, она должна отвечать определенным требованиям: научить и воспитать. Учебное заведение должно быть консервативным институтом и, конечно, в школьных инновациях должна присутствовать мера, как и во всем.»

Читать далее ...

 

Куркова Наталья Владимировна,
директор Октябрьской СОШ Комсомольского района Ивановской области

« ... Я представляю сельскую школу, и проблема была в том, что это единственное образовательное учреждение в селе, которое переживало не лучшие времена в плане рабочих мест и прочего. Были проблемы, когда школе приходилось просто выживать. У нас получилось создать все условия для того, чтобы школа могла работать. Мы всегда говорим, что сельская школа может дать качественное образование – и не хуже, чем городская.»

Читать далее ...

 

Кутузова Лариса Сергеевна,
директор СОШ № 2011 им. И.Н. Кожедуба г. Москвы

« ... Я бы хотела, чтобы школа была понятна детям. Модернизация должна быть в головах. Сегодня очень сложно работать с родителями. Все должны понимать, что научиться можно в любом возрасте, а заложить душу и характер можно только в детстве.»

Читать далее ...

 

Лещёв Виталий Анатольевич,
директор кадетской школы-интерната «Усольский гвардейский кадетский корпус» г. Усолье-Сибирское Иркутской области

« ... Это очень важно понять – делать именно для ребенка, а не для показателя, вышестоящего руководителя. Мне кажется, что когда образование поймет, для чего оно существует, что это не просто горизонтально выстроенная федеральная структура, а что нужно заниматься ребенком, тогда наступит переломный момент.»

Читать далее ...

 

Ликсанова Анна Егоровна,
директор Войловской СОШ Людиновского района Калужской области

« ... Я принимаю участие в этом конкурсе уже второй год. В прошлом году я стала лауреатом. Победа не была моей самоцелью, но в этом году в положение добавили еще один конкурс от компании Mimio, призеры и победители которого получат специализированное оборудование для школ. И я решила попробовать свои силы второй раз»

Читать далее ...

 

Литвинов Александр Васильевич,
директор СОШ № 10 пос. Прохладного Лабинского района Краснодарского края

« ... моя школа отличается тем, что у нас есть школьный коллектив. Не учительский, не ученический, не работников, а именно школьный.»

Читать далее ...

 

Маркова Любовь Николаевна,
директор СОШ № 7 г. Сарапула Удмуртской Республики

« ... Если ты креативен, если ты толерантен, то есть выслушиваешь всех и потом принимаешь какое-то решение, тогда, я думаю, все проблемы будут решены. Ты должен быть настойчив, вот это основное. Потому что все благие намерения заканчиваются тогда, когда нет настойчивости у управляющего лица.»

Читать далее ...

 

Моисеева Мария Владимировна,
директор Чинетинской СОШ с. Чинета Краснощековского района Алтайского края

« ... что касается сельских школ, то да, здесь проблема. Но я надеюсь, что хоть кто-то достучится до наших руководителей, или до них самих «дойдет», что на селе те же дети. И если они докажут мне, что у наших детей три головы или одна нога, они не такие и не достойны образования, я соглашусь с ними - ради Бога, давайте закрывать наши школы. Но поверьте, они такие же дети, как, например, в Москве.»

Читать далее ...

 

Пономарёв Николай Иванович,
директор гимназии № 1 им. М.И. Пенькова г. Миллерово Ростовской области

« ... У нас есть медицинский класс, чего нет во многих районах. Мы преподаем медицинские знания и латинский язык. Также мы проводим правовое воспитание детей, социально-гуманитарное, есть школа «Эрудит» – для одаренных детей, научное общество «Гимназист», которое занимается различными проектами.»

Читать далее ...

 

Приходько Сергей Сергеевич,
директор СОШ № 12 станицы Павловской Краснодарского края

« ... У нас есть программа развития школы. Школа успешна, выпускники всегда трудоустроены, интересны и востребованы на рынке. Среди них есть и призеры олимпиад, есть и творческие личности, которые часто побеждают в международных конкурсах. Что касается образа нашей школы и всего российского образования в целом – хотелось бы, чтобы оно вышло на тот уровень, который планируется результатами модернизации.»

Читать далее ...

 

Рычкова Ирина Альбертовна,
директор СОШ № 8, г. Череповца Вологодской области

« ... В первую очередь руководитель и педагог должен быть заинтересованным в людях, результатах, процессе. Равнодушных людей школа сама «выдавливает». Школа и инертный человек несовместимы»

Читать далее ...

 

Сулукиди Людмила Васильевна,
директор СОШ № 6 г. Анапы Краснодарского края

« ... Дети участвуют во взаимообмене в рамках специальной программы с детьми-иностранцами. У нас учатся два иностранца из Тайваня и Америки.»

Читать далее ...

 

Таскаева Марина Александровна,
директор ООШ № 20 г. Анжеро-Судженска Кемеровской области

« ... Как сделать интересной школу для обучающихся, их родителей, для коллег? Как сделать школу современной в условиях финансового кризиса? Создать психологический комфорт, развивать информационное поле, активно работать с общественностью – основные условия сохранения престижа школы.»

Читать далее ...

 

Хитров Алексей Анатольевич,
директор  кадетской школы им. генерала Ермолова А.П. г. Ставрополя

« ... Если в теории, то управление школой должно быть творчеством. Но мы сейчас находимся в практической плоскости, поэтому для нас – это рутинная работа, в режиме «ошпаренной кошки». Можно сказать, что мы «МЧСники», мы постоянно спасаем ситуацию. Кто-то создает ситуации, а мы их пытаемся решать.»

Читать далее ...

 

Чичурко Виктор Викторович,
директор СОШ с. Новиковка Асиновского района Томской области

« ... Современный руководитель должен иметь свое собственное мнение, несмотря на то, что над головой его висят десятки инструкций, надзирателей и прочее. Должна быть какая-то свобода в мыслях, независимость, хотя добиться этого очень тяжело.»

Читать далее ...

 

 
  
 

 

Фото- и видеоотчеты с финальной церемонии конкурса «Директор школы - 2011»

 

Фоторепортаж с церемонии награждения

Эта же фотогалерея на сервисе «Яндекс-фотки»

 

Видеоотчет о проведении второго, очного тура конкурса

 

Видеоотчет с церемонии награждения

 

Видеосюжет с церемонии награждения. Телекомпания ВКТ "Новости".

 

Видеозаставка к конкурсу


 

 

 
 
 
  Министерство образования и науки России, учредитель конкурса   Директор школы   Социальный навигатор  
 
 
 

 

  конкурс проводится при поддержке  

 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Российская академия образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Московский городской педагогический университет Администрация Мечетлинского района Республики Башкортостан

 

  партнёры конкурса  

 

Компания SELENA Международный детский центр «Артек» Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

 

  информационные партнёры  

 

Эхо Москвы Журнал «Вестник образования» Учительская газета Журнал «Вестник образования России»
Онлайн-издание «Вести образования» ПЕДСОВЕТ.ORG
Журнал «Практика административной работы в школе» Директория.Онлайн Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в образовании и науке»

 

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»