top_block
 
 

Личный кабинет

 
 

Регистрация участников

 

Следите за конкурсом в социальных сетях:

 
 
 
 

Перейти в раздел «О конкурсе»Перейти в раздел «Номинации»Перейти в раздел «Участники»Перейти в раздел «Партнёрство»Перейти в раздел «Бюджет»Перейти в раздел «История»Перейти в раздел «Контакты»
 

 
   

Архив новостей


Подписка на новости  |  Новости конкурса в формате RSS

13.12.17    Качество образования 

Больше половины учителей не готовы работать по новым ФГОС

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели опрос школьных учителей, который показал, что большинство из них не готовы к работе по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). По данным Минобрнауки на 1 сентября 2017 года, работать по ФГОС готовы 94,5% педагогов. Но результаты октябрьского опроса ОНФ расходятся с этими данными.

В опросе приняли участие более 600 учителей из 63 регионов. Только 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта. 22% ответили, что с текстом стандарта не знакомы, но проходили курсы повышения квалификации или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения. 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта, 6% — знают о стандарте в пересказе, а около 2% — совершенно не знакомы с ним.

23% учителей назвали курсы повышения квалификации полезными, 20% отметили, что про ФГОС им рассказывали мало, в основном речь шла непосредственно о предмете, который они преподают. Еще 16% сообщили, что на курсах говорили об отдельных аспектах развития учащихся — экологическом воспитании, информационно-коммуникационных технологиях и так далее, но целостной картины о способах реализации стандартов они не получили.

Только 20% учителей ответили положительно на вопрос, владеют ли они всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС. 56% сообщили, что владеют несколькими технологиями и приемами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта. Еще 10% указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС.

Только каждый четвертый педагог считает ФГОС прогрессивным документом, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования. По их мнению, все перечисленное в стандарте учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать все по-другому». Более 16% опрошенных не верят, что ФГОС вообще возможно реализовать.

Оригинал >>


Перейти в архив новостей

 


 
 
 
  Министерство образования и науки России, учредитель конкурса   Директор школы   Социальный навигатор  
 
 
 

 

  конкурс проводится при поддержке  

 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Российская академия образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Московский городской педагогический университет Администрация Мечетлинского района Республики Башкортостан

 

  партнёры конкурса  

 

Компания SELENA Международный детский центр «Артек» Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

 

  информационные партнёры  

 

Эхо Москвы Журнал «Вестник образования» Учительская газета Журнал «Вестник образования России»
Онлайн-издание «Вести образования» ПЕДСОВЕТ.ORG
Журнал «Практика административной работы в школе» Директория.Онлайн Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в образовании и науке»

 

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»