|
|
19.09.16
Обновления на сайте
Новости Директории
Мы продолжаем знакомить вас с наиболее интересными новыми публикациями Директории.
Этот материал об обращении директора со школьными конфликтами замечателен тем, что в нем — квинтэссенция опыта профессионала, который, действительно, умеет предотвращать и разрешать конфликтные ситуации. Как выразился один из наших экспертов, это «выстраданные автором принципы и приемы профилактики конфликтов». И, добавим, — все это мастерски описано автором.
Смотрите сами. «Пример. Тянут к директору хулигана, разбившего оконное стекло. Завхоз пышет праведным гневом. «Преступник», ростом в два раза выше директора, как-никак 11-й класс, вскормленный отборной «Растишкой», бубнит, что он не виноват и стекло вставлять не будет. Смотрю, ситуация для парня не только стрессовая, но и новая. Он впервые в роли штрафника в кабинете «дирека». Стоит, ощетинился, как еж перед кактусом. И как же быть?..». И, как вы думаете, что должен сделать директор, чтобы дальше события развивались следующим образом: «…вопрос о стекле решается сам собой. Вставили на пару с папой с радостью, еще и спросили, в чем, кроме этого, помочь любимой школе»? Ответ — в статье директора МОУ «Гимназия N 1 им. М.И. Пенькова» (г. Миллерово, Ростовская область) Николая Пономарева.
Эта книга основана на идее, что стать хорошим профессионалом только по книгам невозможно. Прочитав эту книгу, учитель не освоит новые эффективные приемы и методики, завуч не научится организовывать процесс взаимного обучения учителей, а директор не сплотит педагогов вокруг идеи о качестве образования. Но то, что книга Екатерины Куксо может здорово продвинуть в достижении этих целей каждого, кто того хочет, — точно.
Мы судим об этом по отзывам читателей. Приведем только одну цитату – из отзыва финалиста конкурса «Директор школы 2015» Марины Филь: «Редко встретишь книгу или статью, читая которую хочется «впитать в себя» каждое слово. В этой книге каждое слово имеет практическую значимость. После прочтения у меня появилась масса новых идей. Очень многое хотелось бы попробовать в своей школе (а лучше все!)».
Если у вас тоже появится желание попробовать, присоединяйтесь к участникам дистанционного курса Е. Куксо «Управленческие стодневки».
Почему то же самое задание у одного учителя дети выполняют легко и с удовольствием, а у другого – с явной неохотой? Конечно, все дело в контексте, в том, как педагог подает конкретную задачу. Постановка учебного задания — особое искусство, у которого есть свои законы. И они существенно отличаются от тех закономерностей, в соответствии с которыми интерес к деятельности зарождается у взрослых людей.
Взрослых воодушевляют серьезные, большие цели. А детей увлекает нечто совсем иное. Что именно? Об этом — статья Вячеслава Букатова.
В предыдущей рассылке мы писали о подготовке подборки по теме «Охрана труда». Сегодня мы должны немного подкорректировать эту информацию. Сейчас в разделе «Тематические подборки» модуля «Нормативные документы ДОУ» доступны уже четыре подборки материалов, освещающих различные аспекты охраны труда: «Безопасный труд», «Делопроизводство по ОТ», «Инструктаж по ОТ» и «Проверка и контроль за состоянием охраны труда».
Материалы включают в себя разъяснение сути основных направлений деятельности по охране труда с практическими рекомендациями либо пошаговым алгоритмом действий, а также — шаблоны нормативных документов. Эта информация поможет решать насущные для руководства детского сада задачи: систематизировать документооборот, провести инструктаж, подготовиться к проверке...
Перейти в архив новостей |
|