16.08.16
Обновления на сайте
Новости Директории
Август в зените, идет горячая пора приемки школ, близится начало нового учебного года. Надеемся, что этот год у вас сложится успешно и этому в какой-то степени поспособствуют наши материалы. С удовольствием продолжаем знакомить вас с лучшими новыми публикациями и новостями Директории.
К настоящему моменту исследование социального капитала образовательных организаций прошли более 1300 школ, образовательных комплексов и ДОУ (и их число постоянно растёт!). Среди всех организаций мы не видели ни одной, социальный капитал которой нельзя было бы улучшить. И вот сегодня мы представляем решение этой задачи. В Директории появилась новая подборка «Организация профессионального взаимодействия». В ней представлено 7 способов организовать профессиональный обмен между учителями, чтобы при помощи постоянных взаимодействий повысить качество преподавания в школе.
Но это еще не всё!
В середине сентября стартует бесплатный курс «Управленческие стодневки», который позволит вам в сопровождении экспертов за 3 месяца пройти путь от глубокого анализа до первых осмысленных профессиональных взаимодействий педагогов (т.е. вы получите реальный результат за 2 часа работы в неделю). Число мест ограничено, спешите зарегистрироваться по ссылке.
Очевидная вещь: многие руководители весьма неохотно делятся властью. Часто делегирование полномочий выступает в роли инструмента «последней надежды», когда человек уже перегружен работой и не видит иной возможности справиться с ситуацией. А ведь делегирование может стать эффективным способом повышения эффективности управления. Может, но зачастую не становится. Почему?
По мнению эксперта в области управления развитием, кандидата педагогических наук Светланы Кожакиной, основные причины в непонимании важности делегирования и неумении делегировать полномочия. Существует ряд правил эффективного делегирования, которые желательно знать каждому руководителю. Приведем одно из таких правил. Прежде чем делегировать полномочия, руководитель должен ответить, в первую очередь себе, на следующие простые, но очень важные вопросы: что вообще нужно делать? Каким должен быть конечный результат или какова цель делегированного задания? Каких трудностей следует ожидать? Кто должен помогать при выполнении задачи? Когда следует начать работу? Когда ее нужно завершить?..
Более полное представление о правилах и типичных ошибках делегирования полномочий можно почерпнуть из статьи Светланы Кожакиной.
Культура отношений в организации, как известно, в большой степени определяется позицией и стилем общения руководителя. Одно дело когда руководитель стремится к открытости в отношениях и совсем другое — когда начинает доминировать принцип: «Лишь бы шума не было. Главное — не выносить сор из избы». С точки зрения кофликтолога, доцента кафедры менеджмента ГОАУ ЯО «Институт развития образования» (г. Ярославль) Рашида Гайнутдинова, подобный принцип не уменьшает, а, напротив, усиливает опасность возникновения острых конфликтов.
Какие еще установки руководителя ведут к повышению так называемой конфликтогенности школьной среды? Об этом — в статье Рашида Гайнутдинова.
Как улучшить работу методической службы образовательного учреждения? Один из способов — специально разработанный мониторинг повышения уровня профессиональной компетентности педагогов. Мониторинг позволяет выявить слабые места и проблемы, а затем на основании полученных данных определить ключевые направления развития методической службы.
Подобная работа была проведена в детском саду «Дельфин» (Красноярский край). Мониторинг помог администрации выявить несколько серьезных проблем, в частности, выяснилось, что 71,3% (!) педагогов слабо владеют методикой анализа собственной профессиональной деятельности…
Поэтапное описание мониторинга (включая материалы комплексного анкетного исследования) есть в публикации заведующей МБДОУ «Детский сад N 5 "Дельфин"» Оксаны Васильевой.
Перейти в архив новостей |