top_block
 
 

Личный кабинет

 
 

Регистрация участников

 

Следите за конкурсом в социальных сетях:

 
 
 
 

Перейти в раздел «О конкурсе»Перейти в раздел «Номинации»Перейти в раздел «Участники»Перейти в раздел «Партнёрство»Перейти в раздел «Бюджет»Перейти в раздел «История»Перейти в раздел «Контакты»
 

 
   

Архив новостей


Подписка на новости  |  Новости конкурса в формате RSS

29.07.14     

В 2014 году конкурс на технические специальности более 10 человек на место

Впервые за последние годы заметно вырос конкурс на инженерные специальности. Прежде всего на те, по которым готовят кадры для авиационной, атомной промышленности, строительства и оборонных предприятий.

Так, в МИФИ на некоторые направления конкурс уже более 10 человек на место. Тем не менее набрать лучших абитуриентов вузам не так-то просто. В чем дело? Какие инженеры нужны России? Сколько уроков физики и химии должно быть в школе? Почему технические вузы оказываются в черных списках мониторинга минобрнауки? На эти и другие вопросы "РГ" отвечает заместитель министра образования и науки России Александр Климов.

Александр Алексеевич, в этом году средние баллы на ЕГЭ по химии, физике, математике гораздо ниже, чем раньше. В технические вузы, видимо, придут студенты с тройками по профильным предметам. Можно из троечника сделать хорошего инженера?

Александр Климов: Снижение баллов не означает, что выпускники школ стали что-то хуже знать. Знания в среднем не изменились, просто мы честно их оценили. Думаю, в этом году снижения уровня подготовки абитуриентов в технических вузах не произойдет. У нас есть успешные технические вузы с отличными программами, высокими конкурсами. Их выпускники востребованы на ведущих предприятиях, работают по специальности, имеют высокую зарплату.

Может, настало время поменять учебники и программы по физике, химии. Увеличить часы на эти предметы? Вот у вас, наверное, не два урока физики в неделю было, а три или даже четыре?

Александр Климов: Взрывное развитие Интернета открыло широкий доступ к информации. Если раньше ученик приходил на урок астрономии и узнавал что-то новое о звездах и планетах от учителя, то сейчас он может зайти на сайт и посмотреть фотографии поверхности Марса или активности Солнца, может послушать выступления ведущих ученых.

Меняются технологии преподавания. Сейчас многие физические и химические явления моделируются на компьютере. У преподавателей появляются новые возможности. Можно даже за два часа в неделю интересно давать любой предмет. Кстати, министерство реализует масштабный проект по созданию новых программ для подготовки будущих школьных учителей. В нем участвует 35 вузов, в том числе лидеры педагогического образования.

Откроются ли снова станции юных техников, кружки моделирования и радиотехники, которые прежде были в каждом районе?

Александр Климов: Минобрнауки разработало трехлетний план по привлечению талантливых выпускников школ для обучения на инженерных специальностях вузов. Один из пунктов - поддержка центров технического творчества молодежи, которые работают в регионах. С 2013 года их координацией в России занимается один из ведущих технических вузов "Станкин". Федеральный центр технического творчества учащихся взял на себя функции научно-методического, организационного и информационного сопровождения процессов создания интегрированного пространства инженерного образования и научно-технического творчества молодежи. В масштабах страны "Станкин" координирует работу 730 центров технической направленности. 800 тысяч обучающихся!

Центр проводит финалы Всероссийского конкурса юных изобретателей и рационализаторов, Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования среди обучающихся "24 bit", Всероссийского конкурса по робототехнике и интеллектуальным системам. А с этого года будет проводиться "политехническая олимпиада" для учеников 9 - 11 классов. Она будет в большей степени требовать от школьников технической смекалки.

Эта олимпиада будет давать льготы при поступлении в вузы?

Александр Климов: Она уже вошла в официальный список, утвержденный министерством. В зачислении на программы инженерного образования победителей и призеров этой олимпиады в первую очередь заинтересованы региональные политехнические вузы. Почему? Значительная часть предприятий, особенно оборонно-промышленного комплекса, находится в регионах России. Например, на "Севмаш" в городе Северодвинске, где производят атомные подводные лодки, идут работать в основном выпускники Северного (Арктического) федерального университета.

Или, скажем, Воткинский завод в Удмуртии изготавливает ракеты "Тополь-М", "Булава", "Искандер-Э", ракеты-носители "Старт" для запуска коммерческих спутников. Редкий выпускник московского вуза приедет работать в город Воткинск. Большинство молодых инженеров, приходящих на это предприятие, заканчивают Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова. Поэтому система "политехнических олимпиад" должна быть выстроена так, чтобы стимулировать выпускников школ к поступлению в опорные региональные вузы.

Подробнее http://rg.ru/2014/07/29/klimov.html.

 

 


Перейти в архив новостей

 


 
 
 
  Министерство образования и науки России, учредитель конкурса   Директор школы   Социальный навигатор  
 
 
 

 

  конкурс проводится при поддержке  

 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Российская академия образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Московский городской педагогический университет Администрация Мечетлинского района Республики Башкортостан

 

  партнёры конкурса  

 

Компания SELENA Международный детский центр «Артек» Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

 

  информационные партнёры  

 

Эхо Москвы Журнал «Вестник образования» Учительская газета Журнал «Вестник образования России»
Онлайн-издание «Вести образования» ПЕДСОВЕТ.ORG
Журнал «Практика административной работы в школе» Директория.Онлайн Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в образовании и науке»

 

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»