top_block
 
 

Личный кабинет

 
 

Регистрация участников

 

Следите за конкурсом в социальных сетях:

 
 
 
 

Перейти в раздел «О конкурсе»Перейти в раздел «Номинации»Перейти в раздел «Участники»Перейти в раздел «Партнёрство»Перейти в раздел «Бюджет»Перейти в раздел «История»Перейти в раздел «Контакты»
 

 
   

Архив новостей


Подписка на новости  |  Новости конкурса в формате RSS

22.07.14    Искусство управления 

Особенный кадровый резерв

Новый взгляд на итоги проведения в течение пяти лет Всероссийского конкурса "Директор школы"

Предлагаем вашему вниманию колонку редактора "Журнала руководителя управления образованием", члена оргкомитета конкурса Дмитрия Фишбейна.

"Начну с банальности: как важно периодически разговаривать с умными людьми. Вот недавно на одной такой встрече прозвучали мимоходом слова, которые оказались очень важными для меня.

Я уже не раз писал про Всероссийский конкурс «Директор школы», который мы проводим уже пятый год. И мне казалось, что я чётко понимаю, зачем мы это делаем и что является его результатом. И действительно важно предоставить директорам российских школ возможность отрефлексировать свою управленческую практику и получить признание значимого сообщества, необходимо привносить в деятельность управленцев смыслы, полезно распространять опыт преодоления управленческих кризисов.

Но в том разговоре осознался ещё один, похоже, более значимый результат. Конкурс является механизмом формирования особого кадрового резерва системы российского образования. За эти пять лет путём конкурсных процедур отобрана группа из 150 директоров школ (30 финалистов каждый год), которые доказали, что обладают желанием управлять и высоким потенциалом по реализации программы развития школы.

В основе конкурса лежит идея выявления тех управленцев, которые столкнувшись с серьёзным кризисом деятельности школы, не спасовали, не ушли, а нашли эффективные методы преодоления кризиса. В силу этого эти лучшие 150 директоров на деле являются антикризисными менеджерами очень высокого уровня.

Есть ощущение, что только многоступенчатые конкурсные процедуры и могут являться способом формирования высококлассного кадрового резерва. Простое включение в список кадрового резерва человека, который обладает управленческим потенциалом, является некоторой фикцией. Необходима, так называемая, «цена входного билета» - человек должен что-то сделать и доказать, чтобы получить шанс на карьерное продвижение.

Мне кажется, что мы, сами того не осознавая, разработали механизм такого отбора. Я уверен, что конкурсные процедуры выявляют именно лучших директоров школ.

Так что если Вам необходим антикризисный управленец, который сможет прийти в школу и через несколько лет вывести её на принципиально другой уровень – обращайтесь. Думаю, контакты Оргкомитета конкурса найти совсем несложно".


Перейти в архив новостей

 


 
 
 
  Министерство образования и науки России, учредитель конкурса   Директор школы   Социальный навигатор  
 
 
 

 

  конкурс проводится при поддержке  

 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Российская академия образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Московский городской педагогический университет Администрация Мечетлинского района Республики Башкортостан

 

  партнёры конкурса  

 

Компания SELENA Международный детский центр «Артек» Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

 

  информационные партнёры  

 

Эхо Москвы Журнал «Вестник образования» Учительская газета Журнал «Вестник образования России»
Онлайн-издание «Вести образования» ПЕДСОВЕТ.ORG
Журнал «Практика административной работы в школе» Директория.Онлайн Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в образовании и науке»

 

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»