Интервью с призером конкурса «Директор школы 2010»

Меньшиковой Анной Владимировной

директором СОШ № 279 города Санкт-Петербурга

В: Анна Владимировна, согласно условиям второго тура, Вам было необходимо обратиться с «виртуальной» просьбой к известным представителям органов власти, экспертам в сфере образования с просьбой решить проблемы, актуальные для профессиональной деятельности директора или для системы образования в целом. К кому Вам выдалось обращаться и какую проблему Вы подняли?

О: К Алексею Леонидовичу Кудрину. Раз он министр финансов, соответственно вопрос касался финансов. В частности финансирования проекта по реализации президентской иннициативы дистанционного обучения для детей-инвалидов.

В: То есть Ваше обращение как раз связано с той проблемой, которую Вы поднимали в конкурсном эссе?

О: Да, напрямую одно вытекает из другого.

В: Ваше общее впечатление от второго тура? Что для Вас было самым сложным и волнительным?

О: Наверное, ничего не было особо волнительного. Просто совершенно замечательная придумка, идея, чудесная атмосфера, организация, сами организаторы!

В: Что Вам дало участие в конкурсе и в чём его практическая значимость, как Вы думаете?

О: Возможность ещё раз посмотреть со стороны на то, что делается в школе, на результат работы коллектива, ещё раз оценить, переоценить, увидеть, что плохо, что хорошо.

В: Анна Владимировна, управление – это творчество или жёсткое следование правилам?

О: Творчество при жестком следовании правилам.

В: Какое свое достижение как руководителя Вы считаете самым главным?

О: Создание такого нетипового образовательного учреждения, как школа надомного обучения.

В: Что Вы можете сказать о конкурсе «Директор школы - 2010» в целом?

О: Во-первых, замечательная идея. Поскольку есть конкурсы учительские, есть конкурсы педагогов дополнительного образования и ученические, а директора оставались, как будто вне игры, как такая фигура нон-грата. «Директор школы - 2010» закругляет и заканчивает цепочку педагогических конкурсов и в отношении директоров, в том числе. Это необходимо было сделать. И замечательно, что кому-то в голову пришла эта идея.

Во-вторых, конкурс «Директор школы-2010» - это повод подумать о своей работе. Ещё раз оценить, посмотреть под другим углом, произвести ревизию собственных ценностей и понять, чем действительно можно гордиться, о чем можно сказать, что это - хорошо, а что нужно признать собственной неудачей. Такие «банные дни» обязательно надо устраивать каждому.

В: Откуда Вы узнали о конкурсе?

О: О конкурсе я узнала от районного начальства. А подтолкнуло то, что итоги подводят прямо в Москве, минуя промежуточные инстанции местных органов управления образованием. Можно было рассчитывать и надеяться, что конкурс будет максимально справедливым, потому что для московского жюри и организаторов конкурса все директора, приславшие свои работы, практически неизвестны и одинаковы. Все были равны: и городские школы, и сельские. Главным было только то, что директор в своей работе определил управленческую победу или какую-то новизну, то есть, разговор действительно шёл о понимании директора себя в школе и своей работы.

В: Какой стиль руководства Вам больше всего близок? Опишите, пожалуйста, образ идеального руководителя школы.

О: Человек должен быть очень понимающим и умеющим вставать на чужое место и «влезать в чужую шкуру».

В: Как Вы думаете, те директора, которые участвовали в нашем конкурсе – они именно такие?

О: Наверное, да. Потому что, если бы они не были такими, вряд ли бы у них получилось сделать то, чем можно гордиться. Потому что за агрессивным, эгоистичным, ограниченным, необразованным, недальновидным, недобрым директором ни один педагогический коллектив не пойдёт, а значит, не будет результата, о котором можно будет говорить.